10 вопросов Оксане Омельченко

10 вопросов Оксане Омельченко
459

главному редактору газеты “Вести”, о будущем журналистики и тенденциях печатных СМИ

1. Если бы вы читали лекцию будущим журналистам, какие бы три совета им дали?
— Первый совет — учиться думать и сопоставлять факты, не принимая за чистую монету все написанное в интернете или же услышанное от спикера.

Второй совет — не бояться задавать неудобные или даже глупые вопросы. Хороший журналист, добывая информацию, работает на читателя, а не на представителя власти, оппозиции, бизнеса.

И третий совет — много читать хороших книг и развиваться.

2. С кем вы хотели бы провести интервью и что спросили бы у своего героя?
— Мне интересно было бы поговорить с основателями компаний, которые впоследствии изменили мир, стали трендами. Я говорю об основателе Facebook Марке Цукерберге, Google — Ларри Пейдже и Сергее Брине и, конечно, о Стиве Джобсе, с которым поговорить уже, увы, нельзя.

3. Изменилась ли газета “Вести” за три года?
— Главное, что нам удалось, — это остаться уникальным продуктом: единственной в Украине качественной бесплатной газетой. Мы эволюционируем вместе с медиарынком, который сейчас очень динамичен во всем мире. Следим за развитием бесплатных газет в Европе, и адаптируем под нас их успешные проекты
и идеи.

4. Кто читает ежедневную печатную прессу?
— Люди с активной жизненной позицией, нуждающиеся ежедневно в свежей и правдивой информации. Они переживают за свою страну и хотят изменить ее к лучшему. С начала этого года мы расширили дистрибуцию “Вестей”, увеличив количество точек раздачи, в частности, на оживленных перекрестках, в “пробках”. Как показывают наши наблюдения, среди наших читателей стало больше молодых, активных и успешных горожан.

5. Какие каналы дистрибуции являются наиболее успешными?
— Газета “Вести” — уникальный продукт, поскольку большая часть тиража распространяется бесплатно (еще газету можно приобрести в киосках “Пресса”, а также оформить на нее подписку). Естественно, сейчас очень важно также продвижение в онлайне и в соцсетях, поскольку этот канал доставки информации с каждым годом оказывает все большее влияние на жизнь украинцев.

Именно поэтому мы, с одной стороны, конкурируем с онлайн-ресурсами, социальными медиа, а с другой — используем их возможности для собственного продвижения.

6. Какие пути и методы взаимодействия с читательской аудиторией вы считаете приоритетными?
— Наше общение происходит с помощью электронной почты, соцсетей, остались и старые добрые бумажные письма. Нам звонят и пишут о незаконных стройках, новых тенденциях, происшествиях в городе. А бывает, что благодаря читателям, сообщающим неизвестные ранее факты, тема получает развитие.

7. Существует ли для печатных изданий какой-то уникальный рецепт развития?
— Рецепт один — делать качественный продукт, отвечающий запросам и потребностям аудитории. Сейчас печатным СМИ сложнее — они конкурируют не только между собой, но и с онлайн-ресурсами, выигрывающими по скорости доставки информации.

Но проблема интернета в том, что там зачастую сложно отделить фейк от правды, понять, что важно, а что нет. Еще очень важный фактор — эксклюзивный контент: новости, добытые из собственных источников, свои расследования, эксперименты, инфографика. У нас это, как правило, 60-80% газеты.

8. Каких нововведений следует ожидать вашим читателям?
— У нас очень много планов и идей, но мне бы не хотелось их озвучивать. До определенного времени, разумеется, пусть это будет сюрприз для наших читателей и рекламодателей.

9. Какая книга произвела на вас наибольшее впечатление?
— Сложно выделить какую-ту одну книгу, которая могла бы вдохновлять долгое время. Я люблю художественную литературу, в первую очередь — из-за вкусного слога. Очень важно для журналиста и редактора постоянно “питаться” меткими метафорами, усовершенствуя свои навыки.

Сейчас, например, с удовольствием читаю последний роман Умберто Эко “Нулевой номер” об итальянской ежедневке. Очень много аналогий.

10. Что доставляет вам наибольшее удовольствие в жизни?
— Путешествия. Это то, что позволяет перезагрузиться и работать эффективнее. Не бывает поездки, из которой бы я не вернулась со спис­ком идей, которые хотелось бы тут же реализовать в работе.


Последние новости: