На недельку

На недельку
392
Недельное операционное планирование как антикризисная тактика обеспечивает дополнительные преимущества производственной компании

Объем производства, точно соответствующий уровню спроса в каждом месяце, —
заветная мечта производителей, достижение которой даже в спокойные годы было весьма проблематичным. А уж сейчас — тем более.

Как загрузить оборудование и людей, чтобы не выбиться из производственного графика, и как составить этот самый график в постоянно меняющихся условиях — вот головная боль многих операционных менеджеров.

Опытом решения таких задач поделилась с читателями БИЗНЕСа Елена Пискун, операционный директор ПАО “Лантманнен АКСА” (г.Борисполь, Киевская обл.; производство сухих завтраков, ТМ “Start”, “АХА”). По ее словам, эффективность бизнес-процессов удалось повысить благодаря внедрению недельного операционного планирования.

В конце каждого месяца отдел продаж компании расписывает подробный план количества и объема заказов. Далее, на базе этого плана, менеджер по планированию составляет план производства на месяц и дробит его по неделям.

 “Раньше мы планировали только на день. А когда начали анализировать и считать, оказалось, что при планировании на один день рабочее время расходовалось неэффективно. Нам приходилось ежедневно производить абсолютно разную продукцию, исходя из того, какое сырье есть в наличии. Перенастройка производственной линии занимает в среднем два часа.

А это все человеко-часы, которые используются неэффективно, — говорит г-жа Пискун. — Когда же перешли на недельную систему планирования — порядка стало значительно больше”.

Сам процесс планирования выглядит следующим образом: в пятницу до 17.30 начальники производства и логистики получают от экономистов план по производству на следующую неделю, исходя из имеющегося сырья и заказов.

К этому плану есть ряд требований. Например, одно из них: сырье под запланированные объемы производства должно наличествовать на складах завода. Даже если поставщик пообещал привезти его ко вторнику, это не может вноситься в план.

Поскольку всякое случается: машина сломается, отдел контроля качества забракует партию и т.д.
Все нюансы поставок сырья учитываются по максимуму.

“У нас был случай: пообещали к понедельнику ячневую крупу (она входит в состав одного из наших продуктов). И мы включили производство этой партии продукции в недельный план.

А в понедельник отдел контроля качества забраковал крупу и отправил обратно поставщику. Новая партия пришла только к пятнице. Поэтому пришлось перебрасывать трудовые и материальные ресурсы. А это дополнительные затраты времени”, — поясняет Елена Пискун.

Одно из преимуществ недельного операционного планирования состоит в том, что производственники видят поставленные перед ними задачи наперед. Им понятно, какая линия будет задействована, а какая нет.

В результате можно заниматься, например, текущим ремонтом. Недельное планирование помогает логистам точно определить, какую бригаду и сколько человек высылать для отгрузки сырья в цеха.

Тем не менее бывает, что в недельный производственный план необходимо вносить изменения. Например, если кто-то из заказчиков решил устроить рекламную акцию и ему нужно больше продукции, чем рассчитывали. Или же когда заказчики ошибаются в подсчетах своих товарных остатков.

Если заказчик находится на территории Украины, предприятию достаточно трех дней, чтобы отгрузить ему дополнительную партию готовой продукции.

С экспортом сложнее, ведь оперативный запуск предприятия для производства дополнительной “сверхнормативной” экспортной партии продукции сопряжен с некоторыми трудностями.

 В частности, в оформлении упаковки. “В разных странах свои упаковка, маркировка и требования к ней. А на производство упаковки уходит недели три. Иначе нельзя”, — разъясняет г-жа Пискун. Поэтому экспортные поставки, в отличие от местных, планируются на месяц.

“В нынешних условиях годовые планы приходится корректировать ежеквартально”, — шутит Елена Пискун.

Последние новости: