В ритме вальса

В ритме вальса
499
 приходом осени повышается не только бизнес-активность. Открываются также многочисленные образовательные программы. Хотя большинство обучающих курсов рассчитаны на месяцы, а то и годы, к примеру, как в бизнес-школах, рынок предлагает и достаточно качественные интенсивные программы для тех профессионалов, которым необходимо решать задачи здесь и сейчас. БИЗНЕС посетил один из таких учебных курсов в Школе практических решений Simple School, чтобы убедиться, действительно ли можно научиться маркетингу за восемь часов.

По словам Ирины Кузнецовой, основателя Школы, принцип обучения отражает понятие “learnig by doing” (учишься пока делаешь): слушатели курса учатся применять как классические, так и новые маркетинговые инструменты, приобретают знания в процессе создания маркетинг-плана конкретно для своей компании.

Занятия проходят в небольших группах по 10 человек, где собираются специалисты разного уровня — начиная от владельцев бизнеса и заканчивая рядовыми маркетологами или теми, кто хочет ими стать. Программа состоит из трех блоков — практика, теория и инструментарий, “замешанных” в соотношении 7:2:1.

В понятие “теория” вкладывается ответ на самый главный вопрос: чем занимается маркетинг? Преподаватель, кстати, обязательно с большим опытом работы в международных компаниях, для начала рассказывает об основах основ: маркетинговых концепциях (4P, 4C, 5E), бизнес-планировании, системе продаж, жизненных циклах товаров и т.д.

К “инструментальному” блоку отнесены многочисленные базовые инструменты маркетингового и управленческого анализа: всем известная матрица BKG, анализ индустрии по Майклу Портеру, матрица General Electric, STEP, SWOT-анализ и др. В процессе ознакомления с материалом аудитории предлагается решать настоящие практические задачи в виде кейсов.

В “практическом” же блоке в группах рассматриваются реальные бизнес-кейсы. Студентам предлагается самостоятельно определить необходимую стратегию или найти решение возникшей проблемы с использованием того или иного инструмента. Надо признать, учебные блоки гармонично выстроены в единый учебный процесс.

Однако людям, которые уже частично обучались маркетингу, теоретическая часть материала может показаться поверхностной. А тем, кто впервые сталкивается с темой маркетинга, может оказаться сложно усвоить материал за короткий промежуток времени, поскольку новичку необходимо время для его “впитывания и переваривания”.

Что особенно понравилось — это вовлечение в учебный процесс историй самих студентов. В половине случаев яркие примеры по той или иной теме приводятся из опыта и практики тренера, вторая же половина примеров — из опыта слушателей.

Так, многие изучаемые подходы и инструменты предлагалось протестировать на бизнесе участников программы, что побуждало их делиться между собой информацией, а также завязывать полезные знакомства.

Также сразу можно увидеть маркетинг в действии в виде “постсервисного обслуживания”. На занятии преподаватель курса, один из лучших маркетологов Украины по версии издания “Компаньон” Ангела Поддубная сразу сообщила, что в дальнейшем студенты могут смело обращаться к ней за консультациями.

В целом, следует сказать, что бизнес-образование даже в такой интенсивной форме — это отличный способ позаимствовать что-то новое у знатоков, по ходу обогатившись новыми идеями и полезными знакомствами. Если вы ограничены во времени или находитесь только на старте в маркетинговой сфере, формат обучения “все за день” — это правильный выбор.

Ирина Балашова
Последние новости: