“Для сотрудников поколения Y очень важно знать, чему они смогут научиться в компании”

“Для сотрудников поколения Y очень важно знать, чему они смогут научиться в компании”
564

Юрий Демкович, директор по развитию персонала, коммуникациям и связям с общественностью компании Nestle в Украине

На рынке труда появляется все больше людей, родившихся в последние 20 лет прошлого века, выросших в эру высоких технологий и кардинально отличающихся от своих предшественников.

О миллениалах
Эксперты утверждают, что миллениалы, или люди поколения Y, занимают треть мирового рынка труда и к 2020 г. станут доминирующей группой сотрудников.

Это поколение отличается высокими требованиями к работодателям. Они приходят на работу с конкретными ожиданиями и пожеланиями. Они больше нацелены не на то, что они могут дать компании, а на то, что компания может дать им.

Опыт показывает, что для сотрудников поколения Y очень важно знать, чему они смогут научиться в компании, какие в ней есть перспективы роста. Эти люди не боятся менять работу.

Такое поколение сотрудников, разумеется, ставит перед компаниями-работодателями особые вызовы, стимулирует к поиску новых подходов, мотивационных систем.

У компании Nestle очень большой опыт работы с представителями этого поколения. Львиная доля молодежи компании работает в нашем бизнес-центре во Львове. Там 1 тыс. сотрудников, средний возраст которых не превышает 30 лет.

То есть мы постоянно сталкиваемся с молодыми людьми, которые могут прийти работать либо
к нам в международную компанию FMCG-сектора, либо в IT-индустрию, либо эмигрировать в Польшу, продолжить обучение, открыть свой бизнес.

Чтобы привлечь таких молодых людей, сделать так, чтобы они гордились тем, что работают в компании, от нас, как работодателей, требуются большие усилия. И мотивировать таких сотрудников можно не только материально.

О профессиональном старте

Международная компания Nestle три года назад начала в ЕС проект — “Nestle Needs Youth”, который распространился на страны, входящие в зону EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная Африка).

В его рамках компания взяла на себя обязательства на протяжении трех лет принять на работу 20 тыс. людей в возрасте до 30 лет и пригласить на практику 10 тыс. студентов.

А также консультировать молодых людей в вопросах трудоустройства, участвуя в ярмарках вакансий и других мероприятиях по профориентации.

Причем Nestle не просто инициировала этот проект, но и привлекла в него своих партнеров, поставщиков, консалтинговые компании, чтобы они тоже приглашали на работу молодых людей, реализовывали программы развития молодых специалистов.

Недавно мы вместе с украинскими и международными партнерами подвели итоги работы этой программы. И с удовлетворением констатируем, что каждый 11-й новый сотрудник компании в возрасте до 30 лет в зоне EMENA принят на работу в Украине.

То есть в нашей стране Nestle за последние три года приняла на работу почти 1,9 тыс. человек до 30 лет. Кроме того, за три года реализации проекта компания взяла на практику в свои украинские подразделения 633 студента. И 25% из этих практикантов потом устроились работать к нам.

Поскольку инициативу поддержали также парт­неры Nestle (более 15 украинских компаний), масштабы проекта расширились.

Например, наши партнеры проводят вместе с нами и преподавателями учебный курс по трейд-маркетингу и логистике в Киевском национальном экономическом университете им.В.Гетьмана.

Они отметили, что до этого курса выпускникам университета требовалось около года, чтобы освоить специальность и начать выполнять управляющие функции в области трейд-маркетинговой активности.

После учебного курса удалось сократить время погружения в профессию до одного месяца. То есть сейчас выпускники университета намного больше информированы о том, что происходит в компании, и больше подготовлены к работе.

Благодаря программе стажировки студенты получают возможность ощутить себя в роли работника, поняв, что такое профессиональный опыт в реалиях компании.

Молодые люди лучше подготовлены к тому, чтобы через год или два прийти на собеседование и представлять себя как человека, который может приносить пользу уже с первого дня работы, а не нуждается в нескольких годах обучения.

Эффективность этого проекта подвела нас к новым планам. В частности, мы берем на себя обязательство до 2020 г. принять на работу 1640 молодых людей в возрасте до 30 лет и дать возможность 900 студентам пройти стажировку в Nestle.


Последние новости: