Карьера перфекционистки Юрушевой

Карьера перфекционистки Юрушевой
1598

Елизавета Юрушева, известная светская персона, генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv и владелец столичного ресторана Vogue café, рассказала БИЗНЕСу, как управляет отелем всемирно известной сети, проводит ежедневные планерки и ездит по миру в поисках лучших идей в сегменте hospitality.

Елизавета буквально с первых минут встречи акцентирует внимание на том, что не может носить статус selfmade woman, потому что является дочерью богатого и влиятельного папы (Леонид Юрушев, один из самых богатых бизнесменов Украины. — Ред.). Однако коллеги уважают ее за грамотный подход к организации рабочего времени, мудрость и стремление делать свое дело на высоком уровне.

— Вы — перфекционистка. Таким, как вы, тяжело живется. Может, пришло время признать свои заслуги в успехе вашего дела?
— Я дочь своего отца и благодарна ему за все, что он дал мне в жизни. Для меня всегда было очень важно получить его одобрение. Сейчас бывают моменты, когда даже папа говорит мне: хватит, остановись, ты многого достигла. Но я знаю, в чем недоработала и где могу быть еще лучше.

— Как начинается ваш день? Есть ли ритуал, который помогает настроиться на работу?
— Мое утро ничем не отличается от утра обычной работающей мамы. Это только со стороны кажется, что я живу, как принцесса. Мне нужно привести себя в порядок, разбудить детей, погулять с собакой и т.д. Я очень долго училась заграницей и жила сама, поэтому знаю, что такое дисциплина.

Не могу сказать, что у нас в семье приветствовали баловство. Родители вкладывали в хорошее обучение, папа учил азам бизнеса. Я очень хочу скопировать эту модель и для моих детей. Человек должен всего добиваться сам, своим умом и талантами, просто мне повезло, что мне создали хорошие условия для развития.

Что касается ритуалов, то у меня есть один. Когда я сажусь в машину, чтобы ехать на работу, то всегда на полную громкость включаю музыку, это помогает мне переключится с домашней волны на рабочую.

— Что вам дало обучение заграницей кроме престижного диплома?
— Знание языков и понимание европейской культуры и менталитета. Эти знания мне очень помогают в ежедневной работе. Я много путешествую и изучаю отельный бизнес, спрашиваю, почему делают так или иначе, и мне важно понимать эмоции, а не только перевод фраз.

— Почему вы выбрали отельный бизнес, а не, скажем, бизнес в сегментах красоты или развлечений?
— Я поработала в нескольких компаниях отца. У меня специализация — кризис-менеджер, по образованию я экономист. Я всегда приходила в компанию, в которой были какие-то сложности или которая была в состоянии кризиса. Fairmont начал строиться и активно работать в самые сложные для Киева времена.

Недалеко от нас гибли участники Революции достоинства, прямо под окнами строилась эстакада, потом началась война на востоке страны. Ведь для обычного европейца нет различия, где именно протекает военный конфликт. У них говорят “война в Украине”, так же как мы говорим о войне в Сирии или терактах в Турции, без указания конкретного географического места.

Так вот, все эти события не добавляют популярности отелю сегмента “премиум”. А я поставила себе задачу, чтобы при желании провести в Киеве один или несколько дней у гостя не возникало даже мысли о другом отеле, кроме Fairmont. Я работаю над этим с момента заключения договора с управляющей компанией, контролировала стройку и работаю в Fairmont по сей день.

— Насколько я знаю, вы здесь не только на правах дочери владельца…
— Да, сейчас я занимаю должность генерального менеджера, и это была не моя инициатива. В самом начале и до текущего года управляющими в киевском Fairmont были европейские менеджеры, которых назначала управляющая компания.

Они контролировали соблюдение всех стандартов, принимали участие в обучении персонала. Назначение меня на эту должность в истории сети Fairmont — уникальный случай, потому что, во-первых, у них не принято назначать локальных менеджеров, а во-вторых, еще и дочь собственника. То, что мою работу столь высоко оценили, очень приятно.

— Как вам работалось с экспатами?
— Они не вкладывают душу, не болеют за свое дело, они просто приходят на работу. У меня совсем иное отношение к повседневным обязанностям. Я в курсе всего происходящего, в 9.00 ежедневно провожу планерки.

Если возникает какая-то проблема, то это в первую очередь моя вина, потому что я несу ответственность за каждого своего сотрудника. Мне важно знать мнение наших гос­тей и корпоративных клиентов. Бывают ситуации, когда я сама звоню клиенту, отказавшемуся от нашей локации, и узнаю причины. Не могу сказать, что каждый раз, но час­то убеждаю человека изменить свою точку зрения и выбрать Fairmont для мероприятия.

— Почему закрылся ваш отель “Ривьера”? Не потому ли, что Fairmont стал его конкурентом?
— Это два совершенно разных отеля и по классу, и по смыслу, поэтому они не могут быть конкурентами. Бутик-отель требует особого внимания и подхода к организации ежедневной работы. Сейчас “Ривьера” на реконструкции, он устарел морально и требовал пересмотра процессов, замены внутренних элементов декора, мебели. В ближайшее время “Ривьера” не откроется.

— Кризис отразился на финансовых показателях Fairmont?
— Мне кажется, он отразился на показателях всех бизнесов, и мы — не исключение. Мы принимаем в основном бизнес-туристов, и был промежуток времени, когда их поток значительно уменьшился. В период кризиса важно найти пути для дифференциации рисков. Показателями 2016 г. я довольна, но знаю, что можно было бы сработать эффективнее.

— Помимо отелей у вас есть еще ресторан Vogue café. Почему вы опять-таки купили лицензию, а не открыли свое концептуальное заведение?
— Vogue — это бренд, который не требует представления во всем мире. В своем первом варианте Vogue café открылось в Киеве в 2013 г., и это было третье заведение после Москвы и Дубая. Мы четко придерживаемся классических канонов и требований Condé Nast International (издатель и собственник бренда Vogue. —
Ред.) к оформлению интерьера, меню, винной карты.

Весной 2016 г. Vogue café переехало на второй этаж Fairmont, но это не часть отеля, а абсолютно независимый ресторанный проект. Обслуживание ресторана такого класса требует определенных затрат, но для меня принципиальный вопрос в том, чтобы Украина была частью модного мирового сообщества.

Почему я не открыла свое заведение? Потому что считаю, что залог успеха ресторана — в его концепции. Я пока не вижу в Украине такой концепции, которая была бы столь популярна и известна в мире, как Vogue café.

— Как в вашу жизнь пришла благотворительность?
— Абсолютно естественно, это не было каким-то PR-инструментом. Фонд “Обираємо майбутнє разом” появился в 2013 г. Но я не хотела заниматься банально передачей каких-то вещей в детские дома и интернаты. Я по себе знаю, как важно определиться с будущей профессией, получить хорошее образование, как важно иметь наставника, с которым можно обсудить свое будущее.

Именно на это и направлена работа Фонда. Мы организовываем и проводим для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, тренинги личностного роста, тренинги профессиональной ориентации, к ним приезжают представители разных профессий, которые рассказывают о преимуществах и недостатках своей работы. Фонд организовывает для детей поездки на разные производства. Были даже в Верховной Раде.

— Почему именно такой профиль работы?
— Потому что по достижении совершеннолетия эти дети выпускаются из интернатов и становятся никому ненужными. Только единицы могут взять себя в руки и продолжать учебу, но большинство ведь сбиваются с пути. Интернатам банально не хватает ресурсов, чтобы давать детям полноценные знания, приближенные к реальным условиям.

Например, я спросила у одной из наших подопечных, кем она хочет быть. Ответила, что врачом. Я ей объяснила, что работа врача связана с трудностями, что пациенту иногда нужно делать больно, нужно ставить уколы. Ребенок передумал, потому что к таким сложностям не готов.

И таких примеров очень много. Задача Фонда — сопровождать ребенка не только на этапе выбора профессии, но и в момент выбора вуза, поступления, учебы. Наши подопечные самостоятельно поступают в КПИ, и мы будем продолжать готовить деток ко вступительной кампании в этом году.

— Вы себя гармоничнее чувствуете в образе бизнес-леди или светской персоны?
— У меня нет ролей: на светском мероприятии я одна, на работе — другая. Я чувствую себя гармонично такой, какая я есть, одинаковой во всех ситуациях: на планерке, под вспышками фотокамер или дома с семьей.

ДОСЬЕ
Елизавета Юрушева, генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kiev
Родилась: 24 октября 1987 г.
Карьера: помимо управления отелем занимается благотворительностью, управляет Фондом “Обираємо майбутнє разом”.
Увлечения: путешествия.

Катерина Машевская


Последние новости: