Курортный роман

Курортный роман
360

Mercedes-Benz завершил обновление своего бестселлера С-Сlass, следом за седаном, универсалом и купе представив “це—кабриолет”

"Добро пожаловать на солнечную итальянскую землю, в Триест”, — соврала нам стюардесса сразу после приземления в аэропорту самого северного курорта республики. Соврала, потому что здесь уже пять дней лил дождь и потому что прилетели мы в самый неитальянский из городов страны.

Но знаменит Триест совсем иным — именно здесь в 1914-1921 гг. ирландец Джеймс Джойс написал “Улисс”, один из самых известных романов ХХ века. Хотя эта работа считается вершиной литературы модернизма, и ее канва, и композиционное построение аналогичны гомеровской “Одиссее”.

Однако, благодаря ливням мы смогли испытать на себе универсальность открытой “цешки”. Ведь ранее сезон кабриолетов заканчивался с наступлением холодов. Теперь же путешествовать круглый год на такой машине мешает разве что смехотворный объем багажника.

И это еще нужно сказать спасибо конструкторам, выбравшим куда более компактный матерчатый верх, — складная жесткая крыша уменьшила бы вместимость грузового отсека до размеров бардачка.

Но, повторимся, этот локальный проигрыш компенсируется победой в основном сражении за всепогодность. Новый материал крыши не боится не то что ливня или снега, он лучше металлической крыши справляется с градом.

Впрочем, зная, сколько времени ССС провел в аэродинамической трубе, легко предположить, что чаще всего “материя” будет покоиться в сложенном состоянии. Ведь немцы настолько тщательно проработали обтекаемость не только кузова, но и салона, что с поднятыми стеклами на крейсерской скорости на этом авто можно ездить даже в дождь. Доказано Триестом.

Продлеваем “сезон кабриолетов”
Джеймс Джойс, когда итальянцы спрашивали его о климате родной Ирландии, любил повторять: “не бывает плохой погоды, бывает неподходящая одежда”. С-Class cabrio в этом отношении — та самая “подходящая одежда”, имеется даже самый настоящий “шарф”.

Ведь направить теплый воздух к ногам можно в любом открытом авто. Опция подогрева сидений и руля для кабриолетов, скорее, норма. Самые продвинутые климат-системы подводят подогретый воздух к обратной стороне баранки.

Остается наиболее чувствительная из открытых частей тела — шея. Поэтому именно для ее защиты от непогоды и неизбежных при езде с опущенным верхом сквозняков для ССС разработан термический ветрозащитный экран Airscarf.

Через дефлекторы в подголовниках он подводит к затылку теплый воздух, поддерживающий комфортный микроклимат даже при минусовой температуре. Причем бриза регулируется, а интенсивность потока автоматически подстраивается под скорость движения автомобиля.

Островок тепла
Параллели между модернистским романом и мерседесовскими ноу-хау прослеживаются и в отношениях с судебными органами. Оба подверглись юридическим разбирательствам ровно через 12 лет после своего дебюта. Так, в 1933 г. в Федеральном окружном суде Нью-Йорка слушалось дело “США против книги, именуемой “Улисс”.

Она считалась нецензурной, поскольку автор использовал обсценную лексику и рассуждал на тему секса и чувственности. А за месяц до нашего тест-драйва федеральный суд Карлсруэ с третьего раза запретил продавать Mercedes-Benz  с системой Airscarf.

Якобы все права на технологию еще с 1996 г. принадлежат некоему Людвигу Шатзингеру. Самое интересное, что “воздушный шарф” впервые появился еще в 2004 г. на “мультяшном” родстере SLK, а претензии герр Шатзингер предъявил только сейчас, за полгода до истечения его авторских прав.

Но уже во время теста стало известно, что конфликт улажен. А значит, теперь ничто не помешает круглогодичной одиссее “це-кабриолета”. Разве что миниатюрный багажник.

Сергей Суховский
Последние новости: