Не анализируй это

Не анализируй это
548

Что делать тем, кто жить не может без мото, но по тем или иным причинам больше не может рисковать? Специально для них создан Can—Am Spyder, научиться управлять которым куда проще, чем ответить на извечный вопрос “чего же в нем больше?” — автомобиля или мотоцикла

Этот пепелац возвращает из небытия старую байкерскую поговорку — “четыре колеса возят тело, два — душу”. Главное — не пытаться, как герой Роберта де Ниро, “анализировать это”, т.е. не искать ответ на вопрос, что же таком случае возят три колеса.

Ибо перед нами не “мотоцикл с недостатками автомобиля” или наоборот, а “вещь в себе” с уникальными характеристиками, недоступными ни первому, ни второму. Spyder — принципиально новое слово в мире активного отдыха, эдакое соединительное звено в цепочке между “топовыми” спортбайками и простейшими трековыми автомобилями а-ля KTM x-Bow.

Шерше ля фам
С двух колес пересаживаются на четыре по разным причинам: одним не позволяют последствия прежних падений, другим — ответственность перед семьей или подчиненными. Но основная причина, конечно, в женском факторе: чаще всего обещание “завязать” входит в перечень обещаний, предшествующих свадьбе.

И наш герой — отличная альтернатива статичному медовому месяцу на пляже. Ведь он — симбиоз мотоцикла и кабриолета, а значит, принимать солнечные ванны можно, даже переезжая с одного курорта на другой. Хотя в последнее время статистика свидетельствует о том, что треть покупателей “спайдеров” раньше вообще не владели мотоциклом.

И их можно понять: научиться быть “на ты” со строптивым и падающим по поводу и без повода спортбайком дано не всем. Главное конструктивное отличие “спайдера” — два колеса спереди — обеспечивают ему не только отменную устойчивость.

Благодаря инжиниринговому гению Can-Am трайк обладает поразительным сцеплением с дорожным полотном и управляется легче и спортбайка, и спорткара. Настолько, что с ним справится не то что невеста, но и любой школьник, до того не управлявший ничем серьезнее китайского скутера.

Выражаясь более понятным геймерам языком, управление трайком схоже с компьютерными гонками: как бы ты ни перетормаживал или перегазовывывал, электроника все подчистит, подправит, скорректирует. И на присыпанном песком или мокром асфальте “спайдер” меняет направление со скоростью испуганной ящерицы.

Несмотря на длиннющие рычаги передней подвески (двойные А-образные, как у хрестоматийных спорткаров), он практически не кренится даже при самых резких перестроениях. Ни тебе намека на рыскание, ни срыва одного из колес в скольжение.

Конечно, в этом заслуга не только конструкторов шасси, но и электронных гениев. Дальше по тексту будет много трехбуквенных слов, но мы перечислим все, просто чтобы читатель оценил количество ассистансов: SCS, EBD, VSS, DPS, ABS, TCS.

Open air
Обратная сторона трехколейной компоновки — неизбежные знакомства со всеми ямами и выбоинами. Если на мото просто лавируешь между ними, а на авто пропускаешь меж колес, то здесь приходится идти на жертвы. То есть сознательно наезжать на неровность одной из передних шин, ибо “потерять” единственное ведущее колесо — себе дороже.

Остается только тренировать снайперские навыки — просвет между колеями колес не более 30 см. И здесь во всей красе предстает еще одно замечательное качество подвески — ее энергоемкость: чаще всего о нерадивости дорожных служб напоминали лишь шлепки резины о края ям и рябь на руле.

И это без опционных регулируемых амортизаторов FOX и электропневматической регулировки жесткости подвески.

Последняя претензия касается тормозов. В городских режимах смириться с неоптимальным балансом тормозного усилия еще можно, а вот при агрессивной езде приходится буквально становиться на педаль. Такое ощущение, что конструкторы еще раз указывают на оптимальный скоростной режим примерно
в 100 км/ч. Хотя не шибко форсированный Rotax 1330 Ace (115 л.с., 130 Нм) легко разгоняет трицикл до 170 км/ч.

Электроника управляет даже переключениями в роботизированной 6-ступенчатой трансмиссии с автоматическим сцеплением. Так, передачи переключатся подрулевым лепестком под большой палец левой руки, причем газ при переключениях вверх можно не сбрасывать.

Невидимый мозг на миг вырубает “искру”, и момент перехода на более высокую передачу происходит не под нагрузкой. Вниз переключаться вовсе необязательно, робот вообще все сделает в лучшем виде, дозированно подгазовывая в момент перехода на нижнюю передачу.

Обратная сторона медали — ощутимый пинок при включении передачи и грохот секвентала, напоминающий лязг затвора штейровской винтовки. Но брутальность “спайдеру” явно к лицу, она лишний раз напоминает, насколько серьезный аппарат у вас между ног.

Сергей Суховский
Последние новости: