Не навреди

Не навреди
356

Яна Ярчевская, директор по персоналу страховой компании “Перша”, — о главном принципе сокращения издержек

Решение сократить персонал бэк-офиса и сервисных служб основано на предположении, что этот шаг менее болезненно отразится на доходах, чем сокращение продавцов. В последнее время многие менеджеры зачастую игнорируют значительность роли бэк-офиса в организации работы компании, особенно страховой.

Он регулирует все происходящие процессы. В нем сосредоточены: разработка технологии управления администрацией, персоналом и финансами компании; изучение состояния страхового рынка, перспектив развития страховых услуг. Возрастающая сложность предлагаемых решений и продуктов привела к тому, что роль сервисных служб в достижении эффективности компании стала ключевой.

Отнюдь не все усилия специалистов по продаже в момент экономического кризиса результативны и оправданны. Поэтому главный принцип при сокращении издержек — не навреди.

Наш опыт показывает, что для успешного преодоления кризиса и мотивации персонала наиболее эффективно использование следующих тактик:

1. Донесение ценности изменений до каждого, в том числе при помощи усовершенствования системы компенсаций. Это стимулирует сотрудников работать на конечный результат.

2. Измерение и оценивание сотрудников. Необходимо регулярно информировать коллектив о достижении важных промежуточных целей и отмечать эти события.

3. Провоцирование энтузиазма сотрудников. Следует демонстрировать усилия руководства, направленные на максимальное сохранение действующего штата, несмотря на сложность экономических условий ведения бизнеса.

Для решения мотивационных задач в условиях кризиса чрезвычайно важны и другие мероприятия. Среди них анкетирование, позволяющее руководству изучить, что мотивирует сотрудников работать в компании, и понять, что кроме денег способно их заинтересовать.

К примеру, тактика “Большая цель” дает работнику уверенность в том, что у него появляются новые возможности. Например, если компания готовится открыть новый офис или расширить продуктовую линейку. Тактика “Больше слов — больше дела” подчеркивает ценность сотрудника.

Полезно не только контролировать результативность работы своих подчиненных, но и общаться с ними более уважительно. Обращаться только по имени, прислушиваться к их мнению, а также просто здороваться! Вербальный способ мотивации работника по-прежнему остается одним из наиболее действенных, особенно в условиях ограниченности финансов.

Несмотря на то что сейчас многие ищут работу, проблема нехватки персонала все же имеет место. Сильнее всего она ощущается на руководящих позициях. В Киеве да и в регионах количество претендентов с опытом руководящей работы весьма ограничено. Персонал без опыта работы требует специального обучения, что в современных условиях затратно и бесперспективно.

Поэтому оптимальным является внедрение в компаниях различных программ развития персонала. В нашей компании подобная программа включает в себя:

  • систему КРІ: зарплата сотрудников зависит от ключевых показателей, утвержденных и прописанных в их мотивационных схемах;
  • систему обучения и сертификации сотрудников: раз в полгода составляются и утверждаются планы-графики обучения, реализуемые внутренними или внешними тренерами;
  • систему обеспечения карьерного роста: на вакантные должности в первую очередь рассматриваются сотрудники из внутреннего кадрового резерва, проработавшие в подразделении более года. Работник должен понимать, что у него есть будущее в компании;
  • систему создания атмосферы: регулярные мероприятия (выездные совещания, видеоселекторы, корпоративные мероприятия), способствующие установлению прямых контактов работников друг с другом. Это особенно важно для крупных компаний с развитой региональной сетью.
Эффект всего комплекса описанных выше тактик и мероприятий в том, что работающие в компании люди чувствуют свою значимость. А в сложные времена особенно важно, чтобы сотрудники не пребывали в унынии, а ощущали себя победителями.
Последние новости: