о принципах работы с творческим персоналом

о принципах работы с творческим персоналом
758

Орест Вачков, директор агентства FRESHPR, —

В Украине все чаще появляются проекты с творческой составляющей: концептуальные кафе, магазины дизайнерской одежды… Больше и запросов клиентов PR-агентств на разработку нестандартных презентаций продукции.

Ведь креативно представленный продукт продается лучше и дороже. А творчество при правильном его менеджменте превращается в продукт с самой большой добавленной стоимостью. Именно дизайн помогает вещи становиться в разы дороже, а креативная презентация — известнее.

При этом творческие люди зачастую не нуждаются в коллективной поддержке и не становятся частью команды. Большинство суперудачных творческих работ — авторские. Авторские инсайты рождаются чаще, чем идеи в процессе мозгового штурма.

Да, это может негативно влиять на сплоченность коллектива, однако скажите честно: часто ли приходится видеть за одним столом в пабе хипстера-аниматора и “ботана” — аналитика финотдела? Так же и в компаниях: не лучше ли концентрироваться на результате, получать от человека именно то, что он умеет делать лучше всех?

При подборе специалистов для выполнения творческих задач HR-менеджеру или административному руководителю нужно отключить все свои психологические уловки, логические загадки и хитрые тесты. Хороший монументалист их заведомо не пройдет, а возможно, даже не поймет.

Компании, которая хочет получить особый творческий продукт, не следует обращать внимание на внешний вид, одежду и даже мелкие странности творческого работника. В большинстве случаев творческая когорта должна работать не с клиентами, а с Музами.

Обеспечьте творческому человеку эту возможность, и он создаст успешный продукт. Даже тот факт, что ваш креативный персонал рассекает по офису на самокате, может позитивно отразиться на глубине креатива и качестве конечного продукта или проекта.

Первым и самым видимым отличием творческого работника ото всех остальных является, конечно же, желание иметь собственную зону комфорта. Из моего опыта: большинству, скажем, финансистов практически наплевать, как выглядит его рабочее место, таким людям нужны только тепло, свет, стол и компьютер.

В то же время почти для всех дизайнеров, художников, райтеров условия труда, или, точнее, рабочая аура, имеют первоочередное значение. Рабочее место людей творческих профессий должно быть устроено по-особому. Для одних творчество возможно только в одиночестве, поэтому они приходят на работу после обеда, а уходят — за полночь.

У других на столе обязательно должна быть сотня-другая безделушек, хаотично заполняющих все рабочее пространство. Еще кто-то желает работать только на дому и посещать в офисе лишь рабочие совещания.

И тут дело даже не в необходимости получать приятные ощущения от работы. Рабочая аура для творческих людей большинству иногда может показаться зоной антикомфорта. Например, однажды претендентка в ходе собеседования призналась нам, что ей нужен особый начальник, который будет не только ставить дедлайны, но и строго спрашивать за их несоблюдение, интересоваться, чем занята, и, если понадобится, отключать интернет…

Вообще, мотивация творческого коллектива сравнима с подарками к празднику. Если вы выбрали всем одинаковые подарки и им рады дизайнер, художник, копирайтер, оформитель или аниматор, значит, выбор действительно был удачным для всех.

Иными словами: если вы смогли создать комфортную для творческого персонала рабочую ауру, то в вашем коллективе работа для каждого сотрудника превратится из необходимости в самую значимую часть жизни. Люди будут с радостью работать с вами и на вас и никогда не “посмотрят” в сторону конкурентов.

Конечно, творческие люди больше других нуждаются в доверии, подтверждении их личной значимости и в особых условиях. А работодателю следует это не только понимать, но и обеспечивать.

Да, это вызывает дополнительные сложности в менеджменте бизнес-процессов, может повлечь за собой и проблемы в сфере управления персоналом, увеличение расходов. Но не забывайте, что именно творческий подход помог создать iPhone, Tesla, Google и другие мегабренды.


Последние новости: