Обувная мануфактура

Обувная    мануфактура
873

Украинский бизнес разрушает общепринятые стандарты, согласно которым первым признаком расцвета экономики является развитие малого и среднего бизнеса.

В наших реалиях такие компании работают вопреки, а не благодаря.
Отечественные производители обуви ручной работы предлагают своим клиентам качественный продукт по цене масс—маркета и становятся все более популярными среди украинских потребителей.


История украинского бренда Kachorovska насчитывает 50 лет. Это семейный бизнес. Шоу-рум ателье расположен в Киеве, а производство — в Житомире, где когда-то работала бабушка владелицы бренда Алины Очеретяной.

Алина основала свою компанию, еще будучи студенткой Киево-Могилянской академии. А теперь Kachorovska atelier называют одним из самых модных украинских брендов, этот факт подтверждает и американский журнал “Vogue”, который включил его в перечень лучших украинских торговых марок.

Среди “топовых” обувных ателье есть не только столичные. Одесские L.A.P.T.I. были созданы только в 2015 г., но уже были представлены на показах известных украинских дизайнеров.

Львовский бренд Kasandra работает с 2006 г. и принимает заказы на произ­водство обуви онлайн. По качеству обувь этих и других индивидуальных производителей не уступает европейским премиум-брендам, но при этом намного дешевле.

“Ишь чего выкаблучивают”
Индивидуальное производство обуви становится трендовым бизнесом в Украине. Таких “индивидуалистов”, по разным оценкам, насчитывается более тысячи, и все они способны стать достойными конкурентами массовому производству.

Индивидуальная обувь отличается дизайном, ручным подбором материалов и фурнитуры, посадкой обуви на ногу клиента, соблюдением всех стандартов качества и т.д.

Если раньше пошив индивидуальной обуви был услугой премиум-класса, прежде всего из-за дороговизны конечного продукта, то сейчас индивидуальная пара обуви аналогична по цене паре из традиционного масс-маркета.

Женские туфли в Kachorovska atelier можно заказать за 1300 грн., но в более дорогом ателье Marsala они будут стоить от 3750 грн.

Рыночная стратегия частных обувных мастерских представляет собой симбиоз оптового производства и индивидуального пошива. На этапе запуска своих бизнесов мастерские действительно отшивали
обувь “под заказчика”.

Сейчас ателье готовят капсульные коллекции и предоставляют возможность купить уже готовую пару обуви. Такой подход позволяет увеличить поступление оборотных средств, а не ожидать оплаты за пошив пары, а также частично уменьшить затраты на закупку материалов.

Создательницы ателье обуви “Хамелеон” Лилия Салагацкая и Елена Красношапка особо о стратегии развития бизнеса не думали. Они создали свою компанию в 2014 г. и работали по принципу “есть
клиент — будет ему пара обуви, но обязательно цветной”.

Для маленького частного бизнеса такой подход может быть оправдан небольшим стартовым капиталом и желанием действительно индивидуально работать с клиентом. “Хамелеон” узнаваем обувью ярких расцветок, которую сложно спутать с продукцией других марок.

Производство
Процесс производства пары обуви начинается со снятия мерок и обсуждения деталей. Есть производители, которые предлагают заказ онлайн и самостоятельное снятие мерок. Но истинный обувной мастер учитывает все анатомические нюансы ноги человека и делает макет под клиента.

Наиболее сложной проблемой остается подбор материалов. Их импортируют из Китая, Турции, Польши, Германии, Аргентины и других стран. В Украине производят разве что мелкие составляющие, но это не более 7-8% необходимых материалов.

Но даже закупка высококачественных материалов не гарантирует успеха у клиентов. В Kachorovska atelier работает целый штат дизайнеров и обув­щиков. От профессионализма этих узких специалистов, по сути, зависит весь бизнес частных ателье.

Для организации собственно производства есть два пути: аренда мощностей на уже работающих предприятиях или оборудование своей линии. Последний вариант дороже, но предприниматель сам контролирует процесс производства, минимизируя риск появления брака.
Стартовые инвестиции в открытие собственного обувного ателье разные. Владелицы “Хамелеона” начали свой бизнес с 30 тыс.грн., которые вложили в закупку материалов.

Китай не конкурент
Первая обувная фабрика в Киеве открылась в 1867 г. и в свое время стала крупнейшим производством в Украине. Сейчас доля отечественного обувного производства на рынке Евросоюза составляет 0,4%, или 6 миллионов пар в год.

Это практически ничего при объеме европейского рынка в 2,5 млрд пар обуви в год. Тем не менее аналитики прогнозируют рост сегмента в ближайшие четыре года на уровне 10%.

Для частных ателье обуви основным конкурентом все-таки является дешевая обувь из Китая, которая часто не соответствует элементарным стандартам качества. По разным оценкам, обуви в Украину импортируется 80-90%, но ввозят ее в основном нелегально.

Владельцы обувных ателье говорят, что китайская обувь им конкурент разве что по цене. Их клиент — яркая личность, которая любит нестандартные и удобные вещи. Средний возраст покупателя — 25-35 лет. Также на руку производителям волна патриотизма и мода на все национальное.

Ярмарка гуляет
В Украине стабильно формируется новый канал продаж — ярмарки и фестивали национальных производителей. Крупнейшими и наиболее популярными являются “made in Ukraine” и “Всі.Свої”.

На февральском маркете “Всі.Свої” были представлены 120 производителей обуви и одежды. Растет и количество участников на “made in Ukraine”, хотя оно ограничено лишь размерами Контрактовой площади в Киеве, где проводится ярмарка.

Основным каналом сбыта для индивидуальных произ­водителей обуви остается интернет. Изначально, когда производство было единичным, клиенты приходили по рекомендации знакомых.

С наращиванием оборотов производства и увеличением потока заказчиков производители открывают интернет-магазины, шоу-румы и активно продвигают свои товары через социальные сети. Традиционная розница для таких производителей остается недоступной и малоинтересной по нескольким причинам.

Во-первых, это высокие операционные затраты на вхождение в торговую сеть, аренду и т.п. Во-вторых, отсутствие у обувных мануфактур производственных мощностей для обеспечения розничного магазина модельным и размерным рядом.

Клиент выбирает душой
В нынешней экономической ситуации большинство покупателей голосуют за товар кошельком. Но владельцы ателье говорят, что такие покупатели — это не их клиенты. В обувном производстве тренд сформировался от обратного: инициатором стал не потребитель, а именно производитель.

Яркая, нестандартная обувь — это не просто мода, а состояние души. Среди владельцев мастерских по изготовлению индивидуальной обуви очень мала доля профессиональных или потомственных обувщиков. Чаще в этот бизнес приходят из смежных областей или со стремлением сделать мир вокруг себя лучше
и красивее.

Последние новости: