“Позитивный бренд работодателя увеличивает его капитализацию”, –

“Позитивный бренд работодателя увеличивает его капитализацию”, –
455

считает Марина Маковий, генеральный директор компании “HeadHunter Украина”

— Ситуация последних двух лет в стране как-то повлияла на формирование HR-брендов украинских компаний?
— Если говорить о том, с какой эмоцией воспринимается сейчас HR-бренд компании, то это человечность. Это чувствовалось и в оценках жюри Премии “HR-бренд”, и в самих проектах, которые подавали участники. Проекты гораздо более ориентированы на социальную составляющую, они “про людей” и “для людей”.

В этом году ярко проявилась еще одна тенденция, напрямую связанная с непростой ситуацией в Украине: работодатели формируют ценности бизнеса, коррелируя их с ценностями сотрудников. Культура компании во многом определяет те экономические процессы, которые в ней происходят. К примеру, бизнес, чтобы выжить и развиваться в сложных условиях, часто вынужден ставить перед своими командами сверхамбициозные задачи.

На выполнение которых людей нужно зарядить энергетически. Наличие общих ценностей помогает решить эту задачу и быстрее, и эффективнее. Они объединяют похожих людей в коллективной работе над общей задачей, помогают бизнесу легче справляться с трудностями и достигать лучших результатов.

— Но ведь многим компаниям пришлось сокращать людей. И работы лишались не один-два человека, а иногда сотни и тысячи. Это едва ли можно назвать проявлением человечности.
— Неизбежная для многих предприятий оптимизация очень сильно влияет на бренд работодателя. К сожалению, часто сокращений не избежать, но HR-инструменты могут сделать этот процесс менее болезненным.

Ведь расставаться с персоналом тоже можно и нужно без вреда для обеих сторон. Если работодатель вкладывает средства, чтобы поддержать людей, с которыми нужно расстаться, организовывает для них тренинги, помогает с трудоустройством, то сокращения не навредят имиджу.

Сокращенный сотрудник охотно вернется работать в компанию, будет рекомендовать ее в качестве работодателя, не станет источником негативной информации. А ведь важно помнить, что основная составляющая любого HR-бренда — сделать так, чтобы специалисты советовали компанию-работодателя своим близким и друзьям.

— Во всех сферах, в том числе и в управлении людьми, вопрос эффективности сейчас основной. Как обстоит дело с эффективностью HR-брендов?
— Есть много исследований, которые показывают, что положительный имидж работодателя, т.е. наличие у него крепкого HR-бренда, увеличивает капитализацию компании. К тому же снижаются ее прямые издержки за счет сокращения текучести персонала; работодатель тратит меньше денег на наем и обучение все новых и новых сотрудников взамен уволившихся.

Компания с сильным HR-брендом быстрее закрывает вакансии, к такому работодателю приходят лучшие специалисты, готовые развивать бизнес и себя. Именно крепкий HR-бренд помогает собрать в компании людей с похожим ценностным набором, настоящих единомышленников, для которых работа — не только место, где платят деньги, но и платформа для самореализации. Эффективность работы таких команд гораздо выше.

В Украине остро стоит вопрос оценки эффективности HR-практик. У нашего бизнеса еще нет привычки измерять эти трудноизмеримые явления, да и наработанных инструментов для этого пока мало. Но актуальность данной темы на рынке проявляется весьма сильно — в Премии “HR-бренд Украина” с каждым годом все больше проектов, в которых вопросу эффективности уделяется большое внимание.

— По последним данным, 71% украинцев выберут компанию с хорошей репутацией при меньшей зарплате, а не наоборот. Почему?
— Потому что в нашем обществе сейчас очень высок уровень тревоги. И для многих соискателей ощущение стабильности и безопасности важнее материальных благ. Конечно, для соискателя имидж работодателя по-прежнему складывается из размера мате­риальной компенсации, комфортности атмосферы в коллективе и возможностей расти, развиваться.

Но стабильность и безопасность — прежде всего. Кстати, работодатели, которые сумели в последние два года обеспечить стабильность и спокойную атмосферу в компании, выиграли:
у них в компании больше лояльных сотрудников.



Последние новости: