Вовлеченные

Вовлеченные
1201

Повысить эффективность персонала за счет вовлеченности — задача №1 для украинских “эйчаров”

Прежде чем получить заслуженные награды на итоговой конференции Премии “HR-бренд Украина”, организованной Международным кадровым порталом HeadHunter Украина, украинские компании “щеголяли” своим имиджем работодателя и проектами.

Каждый второй кейс был посвящен вовлеченности и эффективности. БИЗНЕС заметил: у каждой компании были свои подходы и способы добиться этой самой вовлеченности персонала. Все зависело от особенностей бизнеса, стоящих перед компанией задач, фантазии специалистов по управлению кадрами и размеров бюджета.

Игроманы
Геймификация — один из любопытных инструментов повышения вовлеченности сотрудников — удивил нас больше всего. Оказывается, украинцы не прочь поиграть, выполняя задачи в рамках своих профессиональных обязанностей.

Инна Печерица, директор по персоналу линии магазинов EVA, рассказала, что компания запустила игру-приложение для сотрудников торговых точек, чтобы повысить эффективность и вообще посмотреть, насколько вовлеченность влияет на эффективность. Посмотрели — влияет. “У нас очень оцифрованный бизнес.

Поэтому через созданную игру мы хотели эмоционально задеть людей. Кстати, важный нюанс: игра была запущена не ради самой игры, в ходе нее сотрудники должны были достичь ключевых показателей деятельности”, — пояснила г-жа Печерица и раскрыла несложную механику игры.

Каждый сотрудник может выбрать себе героиню. Если Еву-умницу, то необходимо выполнить задачи, привязанные к конкретным бизнес-результатам. За них сотрудник получает наибольшее количество виртуальной валюты — “евочек”.

Если Еву-красавицу — значит, сотрудник выбирает активность в виде участия в корпоративных конкурсах, тестах и обучающих программах. Стоимость такого участия немного ниже. Если Еву-благодарную — значит, надо кого-то обоснованно благодарить за конкретные действия.

Независимо от выбранной для игры героини, цель у всех одна — на виртуальные деньги собрать четыре виртуальные косметички. Победителю работодатель оплачивает туристическую поездку за границу. “Игры — это не альтернативный способ работы с вовлеченностью персонала и отнюдь не новый инструмент.

Просто они помогают вызвать эмоции. Ведь вовлеченность — это в том числе и удовольствие, получаемое сотрудником от работы”, — говорила Инна Печерица. Кстати, многие ее коллеги тоже отмечали, что применяют игровые технологии в работе с персоналом. Надежда Чалая, директор по персоналу IT-компании Luxoft Ukraina, рассказала о квесте, устроенном для сотрудников накануне юбилея компании.

Для его прохождения нужно было решить самые разные задачи — начиная от профессиональных и заканчивая совершенно неожиданными. “Количество участников квеста было рекордным — одновременно играли 216 сотрудников.

Они создали 54 (!) команды и выполняли любые, даже самые странные, на первый взгляд, задания на “ура”, — вспоминала г-жа Чалая. Важный факт: приз тоже был необычный. Обещанная поездка в Турцию с путешествием на воздушном шаре — это то, что вовлекло сотрудников в игру.

После презентации ряда успешных кейсов участники конференции убедились, насколько важны элементы игры в работе с вовлеченностью. Как отметил Сергей Береснев, директор по персоналу банка “Михайловский”, у них в банке даже во время собеседования тестируют сотрудников в формате игры.

“Соискатель играет в тетрис и отвечает на вопросы. Если ответил неправильно, то не может управлять фигурками, которые нужно сложить в этой игрушке”, — пояснил г-н Береснев. С помощью геймификации компания “Київстар” в рекордные сроки после запуска 3G-связи обучила 1543 штатных сотрудников и 122 специалиста дилерских магазинов работе с этой технологией.

Фанатики
В кризисные времена, когда бюджеты ограничены, придумать что-то действенное порой бывает очень сложно.

И на выручку приходит “фан” — эмоционально окрашенное действо или процесс. Главная ловушка этого инструмента — “фан” не может быть ради “фана”. Он обязательно должен решать какие-то бизнес-задачи. Например, каждую неделю в офисе компании Comfy проводится тематическая пятница.

Сотрудники одеваются в соответствии с “фановым” дресс-кодом. Обычно идея для любого такого дресс-кода сопряжена с какими-то бизнес-задачами. “Перед 1 сентября мы запустили маркетинговую акцию. Решили, что все сотрудники перед началом акции должны прийти на работу в школьной форме.

Пришли, сфотографировались. Потом начали выкладывать фото на страничках в социальных сетях со словами: “в Comfy нескучно”, “в Comfy классно работать”, “люблю Comfy и своих коллег” и т.д. Тем самым информационно поддержали акцию и компанию”, — рассказала Светлана Яковлева, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Comfy.

Она призналась, что необходимость создать атмосферу в стиле “фана” возникла, когда Comfy стал мультиканальным ритейлором. Необходимо было как-то менять атмосферу в компании, чтобы успешно конкурировать на рынке e-commerce.

“В ритейле все работают по инструкциям. А раз уж мы вышли на рынок e-commerce, нужно было вовлекать и стимулировать творчество, создавать соответствующую атмосферу.

И это было важно не только для работающих сотрудников, но и для привлечения новых, для формирования нашего бренда работодателя на рынке”, — пояснила г-жа Яковлева.

В итоге, в офисе компании полностью отменили дресс-код, сотрудники могли приходить на работу даже с домашними питомцами. Затем стали организовывать регулярные вдохновляющие и профессиональные мастер-классы от партнеров на самые разные темы.

Учащиеся и лидеры
Обучение даже кризис не отменил. И для многих специалистов это один из главных факторов, влияющих на отношение к бренду работодателя. Об обучении говорили многие участники конференции.

Самые инновационные предложили проекты онлайн-обучения для лидеров. Мария Гершман, директор по персоналу компании Mars Ukraine, удивляла всех цифрами. Мол, после того как их трехмесячная “Программа развития лидерства” заработала, они получили рекордный показатель вовлеченности персонала — 89%.

А один из выпускников этой программы сейчас возглавил подразделение в Болгарии. Госпожа Гершман заявила: важно правильно оценить потенциал участников в управленческой науке и лидерстве.

Правда, не стала при этом объяснять, по каким критериям все это оценивать. Дескать, ничего тут сложного нет. Наверное, в компании, где сотрудники называют друг друга marsианами, загадки — это нормально. Кстати, это не помешало жюри конкурса присвоить компании Mars Ukraine первое место в номинации “Мир” за самый дружественный вариант воспитания вовлеченности.



Последние новости: