День Валентина – коммерциализированный праздник? Умейте удивлять правильно!

Иоганн Фридрих Август Тишбейн, «Таинственный ухажёр», 2ая пол XVIII
1422
Иоганн Фридрих Август Тишбейн, «Таинственный ухажёр», 2ая пол XVIII

Мне нравится теория, что День святого Валентина вышел из римских Луперкалий: римляне знали толк в веселье – это вам не розы в целлофане с плюшевым сердечком.

Сейчас День всех влюбленных очень коммерциализированный праздник – такой себе февральский Black Friday. Добрая часть В2С-компаний устроит скидки и акции «для него и для нее» и непременно поздравит в письмах и смс (иногда стихами). Это вполне оправдано – у нас подобный праздник существует только для поздравлений. Это такая игра: вот вам скидки – покупайте подарки; надо купить подарок – о, вот и скидки. Все в выигрыше.

Хорошо, если вы занимаетесь продажей цветов, сладостей, презервативов, плюшевых или секс-игрушек – сезонный всплеск продаж сделает свое дело. Остальным приходится фантазировать. Так, один салон красоты уже прислал мне смс «Порадуйте своего любимого! Скидка на интимную эпиляцию 25%!». В прошлом году предлагали скидку на чемодан, чтобы улететь с ним в романтическое путешествие. Ну, в общем, стоило бы получше постараться.

Фантазируйте

Корпоративные празднования Дня Валентина прочно ассоциируются у меня со школой. С утра прямо на входе (под огромным 3х3м портретом Берегового) ставили урну, которую в годы выборов использовали под бюллетени. До третьей перемены надо было успеть забросить туда все валентинки. Потом кто-нибудь с бумажными крыльями за спиной доставлял радость адресатам. Цель – собрать как можно больше валентинок. Это было очень важно, поэтому заранее договаривались, кто кому будет отправлять. У меня до сих пор сохранилась одна: «Ты очень смешная. Маргарите, 8б». Автор комплимента до сих пор неизвестен.

Школьная пора

Поздравления от бизнес-партнеров мне кажутся излишними – все-таки повод довольно личный и контекст несколько не тот. Но самый странный подарок я получила именно так. Один из моих клиентов – производитель нижнего белья – в приступе беспощадной благодарности решил прислать на Валентина комплект своей продукции. Во-первых, представьте себе рабочую переписку:

— Алексей, в аттаче отчет за последний месяц.

— Спасибо, Марго, а какой у вас размер груди?


Во-вторых, подарок они таки прислали – это было белье, которое могла бы подарить мне бабушка, обеспокоенная сохранением моей нравственности. Я уже год вспоминаю об этом с содроганием.

В общем, грань в таких праздниках очень тонкая и не перегнуть палку бывает сложно. Главное тут – не скатываться в гендерные стереотипы и шуточки ниже пояса, тогда можно использовать этот день, как повод для напоминания клиентам о себе. В остальном же – не думаю, что любви нужны профессиональные праздники.

Последние новости: