Семь советов по SMM от Олеся Тимофеева

Эдвард Мунк «Танец жизни», 1899 г.
2062
Эдвард Мунк «Танец жизни», 1899 г.

На прошлой неделе состоялась шестая встреча совета авторов СоАве под названием "Когда посылают на три буквы. Или что такое SMM". На протяжении трех часов 60 предпринимателей, топ-менеджеров и представителей рекламных агентств обсуждали продвижение в социальных сетях. Одним из экспертов встречи выступил Олесь Тимофеев.

Тимофеев.jpg

Компания Олеся Тимофеева Genius Marketing специализируется на запуске и масштабировании интернет-проектов — от стратегии до размещения постов в социальных сетях. По словам бизнесмена, в соцсетях стоит продвигаться абсолютно всем, даже тем, кто “продает ремни для трактора”.

БИЗНЕС собрал семь самых полезных советов Олеся Тимофеева и делится ими с читателями.

Совет первый. Заручиться поддержкой

Начинать без рекламы или поддержки больших сообществ невозможно. Фейсбук становится все более коммерческой сетью. Если пять-шесть лет назад публикация получала массовый охват, то сегодня только ограниченный круг подписчиков увидит ваш пост в ленте новостей. Чтобы увеличить охват, придется вложить деньги. Начинающим блогерам можно заручиться поддержкой больших сообществ, которые помогут с продвижением. Потому что даже самый интересный контент не получит охват “просто так”.

Совет второй. Понимать, зачем

Нужно изначально понимать, зачем вам нужно большое количество подписчиков, что вы будете им продавать. Неправильно десять сначала растить аудиторию, а потом думать, что именно с ней делать. Неверно фокусироваться на росте аудитории в Фейсбук, нужно воспринимать соцсеть лишь как канал продвижения. Прежде, чем приступить к проекту, нужно подумать о конечном результате и цели минимум на год.

Совет третий. Постить регулярно

Для увеличения аудитории покупателей одной рекламой не обойтись. Для большего количества посещений контент должен быть полезным, а частота постов — регулярной. Особенно это касается Фейсбука — чем чаще публикуются новости, тем больше он показывает людям эту страницу в ленте. Регулярной можно назвать публикацию от одного до четырех постов в день.

Совет четвертый. Быть в курсе нововведений

Нужно постоянно мониторить нововведения соцсетей, чтобы корректировать свою smm-стратегию. Например, главный приоритет Фейсбука сегодня — live-трансляция и live-записи. На втором – видео, на третьем – нативные статьи (из поста уже можно сделать мгновенную статью). И только четвёртым и пятым приоритетом идут привычные для нас фото плюс текст или ссылка плюс текст.

Инстаграм также поменял технологию показа постов. Теперь она не отличается от той, что есть у Fb. В ленте появляются приоритетные люди, которых вы чаще всего читаете и смотрите. Для бизнеса или для брендов – это плохая новость. Поэтому можно предположить, что совсем скоро в Инстаграм появится функция “продвигать за деньги”.

Совет пятый. Использовать контакты по полной

Необходимо не только создавать полезный и интересный контент, но и делать так, чтобы Фейсбук или Инстаграм вели в итоге на вашу страницу. Именно она поможет получать данные человека. Например, “подпишись — и ты получишь 5 полезных тем”.

Минимум раз в день нужно публиковать в Фейсбуке контент, который идет на сайт, чтобы люди соприкасались с другими каналами — Вконтакте, Инстаграм или YouTube.

Совет шестой. Максимально дифференциироваться

Иметь контент только в Инстаграме или Фейсбуке — опасно. Если поменяется алгоритм, вы не сможете иметь контакт с подписчиками, и начнете терять деньги. Так случилось с Гуглом, когда он менял алгоритмы выдачи сайтов и Фейсбуком, когда менялся алгоритм выдачи бизнес-страниц. Блогеры к этому не были готовы. Контент должен быть на разных платформах. Активно используйте YouTube, Вконтакте, Телеграм и Твиттер.

Cовет седьмой. Думать о контенте

Во всем мире формируется тренд, который в Украину пока еще не пришел. «Content-commerce — это микс контента и продаж. Уже недостаточно просто продавать через социальные сети. Нужно создавать интересный контент на основе товара. Например, вы шьете элитную мужскую обувь, правильным будет не привычный механизм “зайди через мои соцсети на мой сайт — купи мою обувь”, а создание мужского клуба, где мужчин учат одеваться и стильно выглядеть, и уже там продают конечный товар.