СоАве. Что вы там пьёте или маркетинг с градусом

Анри де Тулуз-Лотрек
2890
Анри де Тулуз-Лотрек "Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик", 1895
Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
(одесский юмор)

— Ты знаешь, права была Аня Петрова, когда говорила, что партнерство не может быть 50 на 50. Обязательно должен быть тот, чье слово будет последним.

Мы провожаем лето и обсуждаем бизнес-перипетии с Анжелой Еременко, автором популярного блога Bad Mama и создателем собственного феста на Платформе. Я ловлю себя на мысли, что моя собеседница вспоминает не цитату из книги, а фразу основательницы Startup Ukraine Анны Петровой произнесённую на одной из встреч СоАве.

После этих слов убеждаюсь, хватит жаться по углам, пора рассказать миру о том, что вообще происходит в нашем проекте.

Очень надеюсь, что эта история однажды станет кейсом на MMR или AIN.ua, а пока “сама, все сама”. Так как мы в БИЗНЕСе, а не плюшевом фейсбуке, постараюсь излишне не эмоционировать, хотя люблю, чего таить, а лучше расскажу о маркетинговых выгодах данного мероприятия. А их есть. И не одна.

Описать СоАве одним словом сложно. Это и целое комьюнити авторов, и регулярные ивенты, и — с недавних пор отдельный журнал. Но надо определиться в понятиях. На одной из последних встреч про позиционирование Алена Тараненко, директор Hoshva PR сказала, что “суть проекта нужно выразить одним словом или короткой фразой”. Если это невозможно, грош цена такому проекту. Если так, то СоАве — бокал за бизнес. Дальше о том, как раздел “Колонки” в исконном украинском женском глянце превратился в отдельный зонтичный бренд и почему это нужно рекламодателю.

Изначально СоАве — это совет авторов. В общем-то так и расшифровывается эта аббревиатура. Вряд ли кто-то поспорит с нами о том, что в основе любого проекта — люди. Так и было. Сначала позвали писать колонки подруг и знакомых, потом подруг подруг и знакомых знакомых. Все они — основатели собственных проектов, менеджеры топ-агенств, журналисты и блогеры. Не успев оглянуться, нас “перевалило за сотню”, а в авторах появились имена владелицы свадебного агенства Саши Дергоусовой, популярной блогера Оли Котрус, основателя Мамаслет Наташи Калининой и многих-многих других.

Нужно отметить, что нет никаких искусственных отборов, никаких членских взносов, закрытых дверей и лакея на входе. Фильтр простой. Если ты что-то делаешь — ты думаешь, если думаешь — тебе есть, чем поделиться и добро пожаловать . А уж оформить мысли в стройные строки — наша забота.

Спустя каких-то пару встреч СоАве, проект оправдал своё название, превратившись в новый формат ивента, и вот уже инноватор в мире женских сервисов Лера Бородина отвечает на вопрос о том, как продвигать собственный бренд, it-girl и идеолог бренда SOVA Яна Бучко делится секретом подбора идеальной команды, а главред “Украинской правды” Севгиль Мусаева рассказывает о том, как мечты приводят к конкретным целям. И здесь не про поучительство или лекции, а про полноценную дискуссию на равных. Ведь нам всем есть, что сказать.

Основатель Oh My Look и G-Bar

Итак, первый и самый большой бонус, на который стоит обратить внимание — это аудитория: лидеры мнений и инфлюенсеры, за благосклонность которых готовы бороться бренды, и которых целым созведием можно встретить у нас. Эта аудитория одновременно генерит контент, выступает и каналом коммуникации, и слушателем, и экспертом, и рекламодателем. Все смешалось в доме Облонских, скажет читатель. Да, классическая схема коммуникации на нас отдыхает. Из институтского курса теории коммуникаций и программной книги Георгия Почепцова помнится, что для того, чтоб передать сообщение, необходимо его создать, найти канал, подстроить само сообщение под канал, и заставить аудиторию, которая интересна вам, и которой интересны вы, воспользоваться этим каналом. Здесь же сама площадка генерирует канал коммуникации, сообщение, настроение и адресатов с адресантами.

А теперь о сливках. Все наши участники — лидеры мнений с количеством подписчиков в сети 2000 плюс. Поэтому высокие охваты просто неизбежны. К примеру, последняя встреча со всеми интервью, анонсами, отчётами и релизами охватила, как минимум, 200 000 пользователей. И, что самое, впечатляющее — добрая половина охвата генерится самими участницами. If you need a proof – ask me!
СоАве — бокал за бизнес
Второй бонус — это издание. Пока камерное, но уже с крепкой тысячей в день. Интересно то, что не ивенты стали продолжением журнала и дополнительным доходом, а наоборот. Привычной сегодня является схема, когда медиа ищет дополнительные способы расширения влияния и получения заработка. Рекламные бюджеты уже не те, маркетологи от брендов понимают в медиа иногда больше чем сами медиа, поэтому, как говорится “голь на выдумки хитра”. По памяти, нишевый Beаuty Hub делает букинг-сервис для клиентов и бьюти-ивенты, остроумные The Devochki собирают в один портфель девочковые проекты, женские вакансии, проводят лекции и обещают продавать SMM на аутсорс.

Мы же сделали издание, когда многочисленным колонкам стало нечем дышать в маленькой рубрике. Издание с красивым интерфейсом, регулярными отчетами о встречах, интервью с участницами и, конечно, колонками. После каждого заседания выходит порядка десяти материалов — здесь и отчеты о встречах, и короткие новости, длинные разборы полетов, и посты о рекламодателях. Таким образом, “вашу маму и там, и тут показывают”. Рекламодатель на встрече может и спикером выступить, показав свой кейс, и продукцию презентовать, и провести активность с аудиторией, а после — получить целый ворох публикаций и упоминаний.

СоАве — это площадка для нетворкинга
. Кроме очевидной пользы для развития бизнеса и собственного мозга, у нас в неформальной обстановке можно обсудить сотрудничество и придумать совместный проект — благо есть с кем. Вроде социальные сети для этого и созданы, скажет кто-то. Но вечер рабочего дня, немного шампанского и в то же время наличие бизнес контекста делают все, чтоб договориться “здесь и сейчас”. Познакомиться с блогерами? Обсудить идею проекта? Рассказать больше о бренде? Все это к нам. Мы планируем собрать истории такого сотрудничества — обязательно поделимся с читателем.

Алина Еловенкова — маркетинг-директор MustHave
И последнее. Вообще-то это красиво. Все наши мероприятия проходят в самых что ни есть избранных местах, которые не стыдно отметить чекином в собственном ФБ, под качественную музыку и достойный антураж. Фотоотчет мероприятия, уверена, понравится всем: и отчаянному маркетолога, и требовательному бренд-менеджеру, и случайному читателю.

А сейчас, пожалуйста, смотрите презентацию и планируйте посещение следующей встречи.


Последние новости: