Как научиться аргументировать и убеждать. Основные советы.

Как научиться аргументировать и убеждать. Основные советы.
1654

Мы проживаем свою жизнь среди людей. С кем-то у нас получается легко найти общий язык, с кем-то – нет. Случаются такие ситуации, когда нам необходимо отстоять свою точку зрения, что далеко не всегда удается, если навыки аргументации оставляют желать лучшего.

Кроме того, умение убеждать собеседника в некоторых профессиях является необходимым требованием к работнику. Но что делать, если все наши аргументы, как бы много их не было, не приводят к нужному результату?

Что для этого необходимо делать? Давайте посмотрим:

Итак, во-первых, не стоит слишком полагаться на удачу. Если вам всегда не везло в переговорах, вероятность того, что все само собой начнет получаться, невелика. Если ситуация не возникла неожиданно, у вас есть время подготовиться к предстоящему разговору.

Постарайтесь использовать его по-максимуму и продумать аргументы, а так же контраргументы для работы с вероятными возражениями. Возьмите блокнот и ответьте на такие простые вопросы:

  1. Что я хочу получить в результате переговоров.
  2. Что захочет получить другая сторона.
  3. Что я готов ему предложить.
  4. Аргумент в пользу моего решения.
  5. Что может ответить на ваш аргумент собеседник.
  6. повторяйте пункты 4-5 до достижения соглашения.

Можно привести короткий пример такой подготовки:

  1. Я хочу приходить на работу не на 9.00, а на 10.00
  2. Мой начальник хочет, чтобы работа была сделана вовремя и качественно.
  3. Я предложу сдвинуть мой график на 1 час и заканчивать работу в 19.00.
  4. За возможность работать по персональному графику я готов взять часть работы уволившегося коллеги до момента выхода нового работника.
  5. Начальник может сослаться на правила внутреннего трудового распорядка и сказать, что график один для всех.
  6. продумайте другие аргументы и продолжайте переговоры.

К сожалению, именно этот первый этап многие люди склонны недооценивать. Но такая подготовка в разы увеличивает вашу уверенность в результате и помогает не растеряться при потоке встречных возражений. Другое дело, если у вас нет времени и действовать нужно прямо сейчас.

Во-вторых, говорите просто и ясно. Избегайте слишком сложных и заумных понятий, если ваше дело убедить, а не запутать собеседника.

В-третьих, будьте приятны. Этот совет многим может показаться несущественным. Но, если вы посмотрите на ситуацию объективно, обязательно заметите, что именно умение избегать всплеска негативных эмоций и доброжелательное отношение помогает донести до оппонента свою точку зрения. Не заставить человека согласиться с вами, а именно убедить, чтобы он сделал это по собственному желанию.

В-четвертых, постарайтесь найти такие аргументы, которые бы указывали на какие-либо выгоды для собеседника. Сделать это не всегда просто, но если вы это сделаете – шансы убедить оппонента возрастут в несколько раз. Чтобы научиться использовать такие аргументы, вам нужно примерять на себя роль своего оппонента. Когда вы сможете поставить себя на место другого, вы сможете понять, чего на самом деле и почему он хочет.

Пятое, слушайте вашего оппонента. Во время вашей беседы большую часть времени должен говорить именно он. Таким образом, вы узнаете, чего именно хочет другая сторона. Тогда вы сможете предложить решение, которое устроит вас обоих.

Шестое, задавайте вопросы. Искуссный переговорщик может привести собеседника к нужному ему решению с помощью одних лишь вопросов. Это уже "высший пилотаж", которому проще всего пройдя тренинг по переговорам.

Седьмое, будьте также готовы противодействовать влиянию на вас. Существует масса уловок, которые вы даже можете не осознавать, но они влияют на ваше решение. Например, вам в ресторане вместе с чеком приносят дижестив или жевательные резинки, и уже неудобно не дать официанту на чай, даже если вам не очень понравилось обслуживание. Больше о переговорах вы можете узнать на моем сайте по этой ссылке.

Бизнес-тренер Александр Карпов



Последние новости: