Дополненная реальность: мировые тренды и перспективы для рынка Украины

Дополненная реальность: мировые тренды и перспективы для рынка Украины
735

Прогресс не стоит на месте и с каждым днем возникают все новые и новые технологии, которые меняют наше представление об окружающем мире. Среди них можно выделить дополненную реальность (от англ. Augmented reality или AR – «расширенная реальность») – особый тип медиа, проецирующий информационно-графический слой на физические объекты.

Изначально может показаться, что понятия дополненной и виртуальной реальности тождественны, но главное отличие между ними – это глубина погружения. Целью виртуальной реальности является создание искусственного анимированного мира.

С AR пользователь видит реальный мир, но дополненный и расширенный цифровыми данными, полученными с компьютерных устройств – ПК, планшетов, смартфонов и инновационных устройств (Google Glass, Hololens, HMD и т.д.)

Hololens

Согласно прогнозам консалтинговой компании Digi-Capital совместная прибыль виртуальной и дополненной реальности составит 150 миллиардов долларов к 2020 году, причем 120 миллиардов из них – это доля AR. Преимущества дополненной реальности используются в совершенно разных сферах человеческой жизни: в медицине во время лапароскопических операций, в современной армейской технике и обмундировании - индикация на лобовом стекле или на шлеме пилота, в компьютерных играх для эффекта присутствия и в полиграфии для доступа читателей к дополнительному контенту.

Но поистине безграничны возможности использования дополненной реальности в продвижение своего бизнеса. Уже сейчас для ритейлеров создаются новые приложение, демонстрирующие интерактивные товары в электронных каталогах, а в магазинах Topshop можно без лишних переодеваний выбрать себе понравившиеся вещи, используя виртуальную примерочную. Интерактивные киоски, динамичные подсказки и прочие «живые» элементы не только развлекают клиентов магазинов, но и стимулируют их в дальнейшем совершить покупку.

Topshop

Изменить обстановку в доме или создать ее с нуля? Поэкспериментировать с цветом или фактурой мебели, не прибегая к услугам профессионалов? Так Ikea создала мебельный AR каталог, с помощью которого каждый может почувствовать себя настоящим дизайнером, просто дополнив реальное помещение готовыми 3D моделями предметов интерьера и мебели. В данном случае сотрудничество между разработчиками мобильных приложений и производителями мебели приводит не только к взаимовыгодному результату, но и дает возможность пользователю реализовать свои самые смелые идеи без существенных временных и финансовых затрат.

ikea_1.jpg

Активно используются технология дополненной реальности такими производителями автомобилей, как Ford, Volvo, Toyota, Nissan и другие. Например, Hyundai, выпустили электронную инструкцию для авто с функцией дополненной реальности. Чтобы узнать название и предназначение любого интересующего устройства машины, достаточно просто на вести на него камеру смартфона и планшета. Программа AR распознает устройство и выдаст пользователю всю необходимую информацию о его работе. Данные приложения существенно облегчают понимание принципов работы авто, и могут стать просто незаменимыми помощниками для начинающего водителя.

Hyundai-Virtusl-Guide-AR-App_1.jpg

Также автомобильные концерны работают над внедрением специальных индикаторов (HUD -Head-Up Display), которые бы отображали информацию на лобовом стекле без ограничения обзора водителя. В результате, он видит всю необходимую информацию – скорость, встречное движение, возможные опасности – при этом, не отвлекаясь от дороги и даже не меняя угол зрения.

HUD

Использования дополненной реальности возможно еще и на этапе сборки автомобиля. Так, компания BMW заявила о перспективе использования AR в высокоточной технической работе при обслуживании автомобилей. Гарнитура AR помогает механику не только увидеть внутренне устройство машины, но и услышать подробные рекомендации по его обслуживанию и ремонту.

Дополненная реальность регулярно выступает неотъемлемой частью рекламных компаний таких гигантов индустрия, как Макдональдс, Volkswagen, Ikea и т.д. Используя смартфон, пользователь мог не только получить дополнительную информацию, но и поучаствовать в интерактивных играх (Макдональдс), увидеть, как оживают билборды с рекламными изображениями нового Beetle от Volkswagen, или найти наиболее подходящее место для мебели от Ikea.

Туристическая отрасль также не осталась в стороне от передовых IT-разработок. Установив на свой гаджет браузер дополненной реальности (Layar, Wikitude, Junaio, Aurasma и тд.), турист может больше не бояться заблудится в незнакомом городе или стране. С помощью этого приложения пользователь получает не только подробные сведения об интересующей достопримечательности, но и просто узнает о ближайшей станции метро или месте нахождения популярного ресторана. Далее браузер Layar прокладывает маршрут к указанному месту, используя карты Google.

Layar

Мобильное приложение дополненной реальности BlippAR помогает пользователю взаимодействовать с брендами – при наведении камеры на этикетку, в распоряжение владельца смартфона поступают не только дополнительные данные о продукте, но и всевозможные игры, рецепты и квесты от производителя. В целом, благодаря AR браузерам бизнес знакомит нас со своей продукцией в интересной и увлекательной форме, тем самым повышая уровень заинтересованности и лояльности к бренду.

Blippar

Специалисты студии Wezom работают с самыми передовые технологиями в сфере digital. Уже сейчас они могут предложить своим клиентам широкий спектр услуг, связанных с использованием преимуществ дополненной реальности.

Говорит CVO подразделения студии «Wezom Mobile», Артем Ильяной:

«У нашей студии есть опыт реализации подобных проектов, с использованием AR. При помощи платформы Vuforia и игрового движка Unity мы отработали методику создания приложений дополненной реальности для мобильных устройств на базе Android и iOS, с применением статичных и анимированных объектов.

Там, где уже не работают привычные маркетинговые инструменты, как новый канал целесообразно использовать нетрадиционные технологические решения. Это поможет вам не просто выделиться среди своих конкурентов, но и запомнится потенциальным клиентам своей яркостью и узнаваемостью!»

Всем известно выражение, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно эту возможность и предоставляет использование AR в реализации бизнес идей. Никакие длинные и подробные объяснения производителя не заменят «wow-фактор», приятное удивление пользователя от взаимодействия с брендом, которое дарит ему дополненная реальность. 

Последние новости: