Дороги по-украински вне зоны боевых действий

Дороги по-украински вне зоны боевых действий
230

Качество дорог в Украине как после бомбежки. И хотя военные действия сосредоточены только на Востоке, такое впечатление, что БТРы колесили по всей стране. Ямы, сколы, трещины, выбоины, изношенный тротуар и камни – все это реалии украинских дорог. Водители уже устали матерится и посылать правительство подальше, молча жмут на газ крутя баранку, сцепив крепко зубы терпят.

А что правительство? Им не до того: на повестке дня, как грамотно распределить бюджет в состоянии общего спада экономики. Что касается строительства и ремонта дорог, так в последние несколько лет денег практически не выделяли на такие мероприятия. Как результат – изношенность асфальта, полное бездорожье, особенно после зимы, когда магистрали особо нуждаются в капитальном ремонте.

Еще несколько лет назад на асфальтирование дорог все таки что-то выделяли из бюджета, 4-5 миллиардов только инвестировал бизнес, но с приходом правительства Яценюка, дорожников, особенно частные компании, начали считать преступниками, мошенниками и ворами, искать всяческие уловки, чтоб не рассчитаться с ними за выполненную работу. Как результат – многие просто ушли на дно, не выдержав трудностей, а дороги в Украине вообще самоуничтожились, вернее, пропало все, что было построено ненавистной советской властью. Теперь «латать» остатки довольно затратно, но то что вид у таких дорог вовсе не европейский власти тоже понимают, и с этим нужно что-то делать, ведь аварий из-за плохого покрытия с летальным исходом все больше, да и для туристов такой проезд тоже не особо привлекателен, разве что для экстремалов.

Самые худшие дороги, как не удивительно на Юге, и в Западной Украине. Как утверждают эксперты, в семерку регионов с плохими дорогами входят такие области: Одесская область – 47,03% дорог в критическом состоянии; Львовская область – 45.36%, Ивано-Франковская область – 45%, Николаевская область – 42,09% , Харьковская область – 41.98% , Хмельницкая область – 38,46% , Черновицкая область – 37,32% дорог в критическом состоянии.

Далее ситуация получше, но далекая от идеала, везде хватает аварийных дорог, особенно межрегионального соединения. Автобан Одесса – Броды чего стоит.  Ситуация получше в Киевской области, на то он и столичный регион.

Небольшая «оттепель» в асфальтировании дорог с нуля была перед началом Евро-2012. Тогда кое-где, кое-что подрыхтовали, покрасовались, на том все и заглохло.

Теперь урвать даже ямочный ремонт сложно, так как Укравтодор – главный враг, опозоренный Кабмином в глазах частных компаний. И хотя новое правительство имеет большое желание потратить минимум средств на асфальтирование дорог, низкая стоимость за выполненные работы, так называемый эконом вариант, может не окупиться. В общем, время покажет.

Последние новости: