Как открыть свою кофейню

Как открыть свою кофейню
388

Кофейня – довольно модное сегодня заведение в любом городе, а значит – востребованное направление в бизнесе. Для открытия подобного заведения понадобятся определенные знания, не говоря уже о начальном капитале. Чтобы этот бизнес не только окупил себя, но начал приносить хороший доход, придется немало потрудиться, а значит, подойти к открытию кофейни надо грамотно и скрупулезно.

Первый шаг – выбор места

Кофейня – не только место, куда можно забежать на пару минут и выпить чашку кофе. В Европе это давно является частью культуры – в кофейни люди приходят пообщаться с друзьями или провести деловые переговоры. В таком заведении всегда царит уютная атмосфера, слышна тихая приятная музыка, и при этом витает волшебный аромат кофе.

Где может быть расположено подобное заведение? Главное правило – в многолюдных местах: на центральных городских улицах (особенно – пешеходных), в бизнес-центрах, а также развлекательных заведениях. Можно выбрать и спальный район, но рядом должны быть парки, набережные, остановки или крупные магазины.

Труднее и дороже всего подыскать место в центре. В идеале – помещение для кофейни лучше приобрести, но чаще всего прибегают к аренде. Здесь стоит заранее обговорить стоимость на длительный период, чтобы в случае «раскрутки» бизнеса владелец помещения не решил потребовать увеличения арендной платы.

Площадь для кофейни может быть различной, обычно она составляет около 100 квадратных метров, на которых размещается один-два уютных зала, санузел и небольшое служебное помещение. Но иногда площадь может быть и меньшей – если в кофейне планируется установить всего несколько столиков. Если данное заведение планируется построить по европейскому типу, оно будет светлым и более просторным, если по американскому – кофейня будет небольшой, с приглушенным светом.

Небольшой совет: лучше, если помещение будет располагаться на первом этаже здания, а еще его будут украшать витринные окна (это заманит прохожих с улицы). Если кофейня расположена в торговом центре, идеальным будет место недалеко от входа. Если под это заведение планируется отдельное помещение, большим плюсом будет наличие небольшой террасы на улице рядом с входом – летом здесь можно поставить пару столиков.

Второй шаг – определение концепции

Чтобы кофейня стала успешной, надо тщательно продумать концепцию. Для оформления дизайна лучше не пожалеть денег на профессионала, он поможет выбрать индивидуальный стиль – возможно, это будет стилизация под Средневековье, или небольшую арт-студию, или пиратскую шхуну. А еще можно придумать интерьер в виде джунглей или по мотивам известных фильмов. Можно остановиться и на классике – без определенной тематики, но оформление каждого сантиметра площади должно быть хорошо продумано. Как будет размещаться столики, какие над ними будут свисать люстры, какой будет барная стойка?

Если трудно выбрать определенную идею, можно тщательно изучить этот рынок в других странах и, возможно, так выработается своя концепция. Больше всего для этого подойдет Италия, где кофейни расположены почти на каждом углу, а традиция общения за чашечкой ароматного кофе возведена в культ уже не одну сотню лет.

Также следует определиться и с меню. Иногда в кофейнях предлагается только кофе, но также в меню могут быть кондитерские изделия, шоколад и мороженое. Обычно пирожные заказывают у производителей этих изделий, особенно это удобно на первом этапе открытия. В дальнейшем можно подумать и о собственной выпечке, в обоих случаях главное – гарантировать клиентам отменное качество продукции.

Третий шаг – сбор документов

Для открытия кофейни понадобится немало времени потратить на сбор необходимых документов. Для начала придется открыть предприятие – ИП или ООО, затем понадобятся справки из Санэпидстанции, Пожарной и Налоговой инспекции, а еще нужно будет разрешение на торговлю и на рекламную вывеску. В число документов на разрешение придется также включить договор с прачечной о стирке текстиля и договор о вывозе мусора.

Четвертый шаг – подбор персонала и оборудования

Штат кофейни – обычно небольшой. Это бухгалтер, управляющий, бариста (специалист по изготовлению кофе), официанты и технический персонал. Не стоит пугаться, если сотрудники (за исключением бухгалтера и менеджера) не будут иметь опыта работы, сегодня этому легко обучиться.

Выбора оборудования для кофейни тоже не стоит пугаться. Главное – не экономить на нем, выбирая все машины для приготовления кофе у зарекомендовавших себя производителей. Понадобятся машины для размельчения зерен и для приготовления кофе, обычно для каждого вида приобретается отдельный аппарат, чтобы не допустить смешения ароматов.

Также тщательно стоит выбирать и сам продукт. Одним из лучших оптовых поставщиков кофе является компания UAvending. Лучше сотрудничать со специалистами, которые хорошо в этом разбираются и помогут с выбором, а также научат тонкостям и секретам процесса приготовления этого напитка. Это важно, ведь от вкуса кофе зависит число постоянных покупателей.

К оборудованию кофейни также относится мебель и посуда. Обычно выбираются небольшие деревянные столики. Посуды должно быть много, ведь для каждого вида кофе (эспрессо, латте или капучино) требуется различные чашки.

Открывая кофейню, можно серьезно упростить этот процесс, если воспользоваться франшизой – не надо будет придумывать концепцию, выбирать поставщиков и самостоятельно заниматься дизайном. Надо помнить лишь об одном – кофейня должна понравиться людям, и тогда о прибыли можно будет не беспокоиться.



Последние новости: