Как уменьшить расход: ГБО 4

Как уменьшить расход: ГБО 4
92

При переводе машины с бензина на пропан автомобилисты отмечают, что двигатель потребляет газа чуть больше, чем основного топлива. Это совершенно нормальное явление, которое объясняется физическими особенностями пропан-бутана. Попытки уменьшить расход, обедняя газовоздушную смесь, несут плачевные последствия – «капиталка» после 30-50тыс. пробега неизбежна. А в субаровских турбомоторах ремонт потребуется уже через 5-10тыс., потому что эти движки спроектированы под чуть обогащенную смесь.

гбо 4

Соотношения кислорода и топлива в топливной порции равняется 14:1. Вариации допускаются и зависят от степени сжатия в конкретной модели двигателя.

В бедной смеси доля воздуха выше положенной, а значит экономия топлива налицо. Но с увеличением количества кислорода в камере сгорания поднимается температура в ГБЦ – страдают клапаны в первую очередь, а следом и поршневая группа. Когда двигатель работает на бензине, появляется детонация, на которую реагирует датчик, и бортовой компьютер тут же выдает checkengine, если не может откорректировать соотношение воздуха и газа в штатном режиме.

Ситуация с пропаном усугубляется тем, что газ не детонирует, датчик молчит – ни водитель, ни БК не догадываются о происходящих процессах в цилиндрах. Разве что тяга ухудшается, но на объемных ДВС этого можно и не заметить. Автовладелец эксплуатирует автомобиль и радуется малому расходу. Более того, он транслирует свой якобы успешный опыт, делится с коллегами алгоритмом газовых настроек, и другие автомобилисты следуют его примеру. В результате мы наблюдаем негативный отклик на ГБО, потому что радость от экономии скоро сменяется разочарованием от расходов на капитальный ремонт мотора.

Как же сэкономить на пропане без последствий?

Путь один – настроить корректный впрыск, чтобы исключить «пустую работу» ДВС. Если в цилиндры подавать идеальное соотношение газа и воздуха, значит порция будет сгорать эффективно, отдавая энергию двигателю. Кроме того, нужно откорректировать зажигание, ведь характер горения у газовоздушной и бензовоздушной смесей отличается – пропан горит дольше из-за более медленного распространения пламени в топливном облаке. Поэтому при настройках оборудования уделяют внимание не только топливной карте, но и искрообразованию. Обычно угол при работе на пропан-бутане корректируют в раннюю сторону.

Идеальная смесь и правильная искра повышают отдачу ДВС. Далее выбор за водителем – ездить динамично или экономично.

Чтобы настроить систему после монтажа, машину загоняют на ходовой стенд. Ограничиваться автокалибровками нельзя. Данная функция полезна, чтобы запустить мотор. Цель – выкатать заводские бензиновые настройки мотора, чтобы внести коррекции в пропановую топливную карту. То же касается искры. Но так как универсальные программы газового впрыска не влияют на зажигание авто, то здесь применяют вариатор УОЗ: устройство перехватывает импульс с датчика коленвала и транслирует на БК измененные показания. Система зажигания сама меняет угол. При переходе на бензин, вариатор отключается.

Обойтись без вариатора возможно, если программа газового впрыска предназначена конкретному авто – то есть, персонифицирована. Тогда функции коррекции зажигания прописаны производителем ГБО. Однако стоимость таких комплектов выше. Рекомендуем установку ГБО 4 поколения.



Последние новости: