Какие законы в Украине гарантируют безопасность пассажира в такси

Какие законы в Украине гарантируют безопасность пассажира в такси
120

Водители нарушают ПДД и доводят клиентов до слез

Как не стать жертвой нечестного таксиста

Главное правило, которым советуют эксперты руководиться при выборе такси, – звонить проверенной службе. Следует обращать внимание на состояние автомобиля, наличие на нем обозначений, а также желательно запомнить марку и номер автомобиля.

"Если водитель планирует  предоставлять услуги перевозок на такси, он обязательно должен быть физическим лицом предпринимателем с видом деятельности  согласно КВЭД 49.32 "Предоставление услуг такси", иметь лицензию "Укртрансбезопастности", которая дает право законно предоставлять  вышеуказанные услуги, так как этот вид деятельности подлежит лицензированию",  – рассказывает юрист София Шипилова.

Обычно пассажиры попадаются на удочку нелегальных таксистов из-за низких тарифов. Юрист отмечает, что пользуясь нелегальным такси, пассажир лишает себя гарантий добраться до места назначения. И если в легальных службах со своим парком водителей проверяют на употребление алкоголя, то таксисты со своим автомобилем выезжают на дороги без проверки.

Читайте также: На сайте таксикиевонлайнзаказ.kiev.ua самое недорогое такси (Киев), где вам гарантирована круглосуточная подача комфортабельного авто (выходные и праздники – не помеха)!

"Не нужно гнаться за низкими ценами сомнительных перевозчиков, а пользоваться проверенными службами такси, которые на рынке давно и зарекомендовали себя как надежные перевозчики. Цена – это не показатель качества, проблема  в том, что каждый хочет проехать быстро и дешево, не думая о последствиях", – добавляет София Шипилова.

По словам председателя  Профсоюза таксистов Украины Василия Попика, украинское законодательство не предвидит никакой ответственности со стороны таксиста-хама. Максимум – служба такси вынесет выговор водителю. Да и пока нет закона, который бы избавил рынок такси от нелегалов, которые подрывают доверие ко всем таксистам. Но, по его словам,  такой законопроект уже разрабатывается.

"На сегодняшний день законодательство не защищает пассажира от водителя-хама. Здесь пассажиру остается быть только осторожным и не пользоваться первым встречным такси. Сейчас разрабатывается законопроект относительно работы такси. Он должен поспособствовать борьбе с нелегальными перевозчиками", – отмечает Василий Попик.
Поэтому, пока нет контроля государства на рынке такси, пассажир должен сам выбирать: ездить дешево и без гарантий безопасности или быть застрахованным, пользуясь  проверенными службами.

"Нелегальное такси не несет ответственности за пассажира. В случаи ДТП нет уверенности, что пассажир будет застрахован. Если пассажир недовольный услугой, он не сможет пожаловаться, получить назад свои деньги. Нелегальное такси, к сожалению, проблема нашего времени, за которой нет надлежащего контроля государства", – добавляет юрист.

Таксисты тоже могут стать жертвой
Не только пассажиры становятся жертвами таксистов. Бывают случаи, когда таксистам попадаются пассажиры-грабители. Не так давно в Днепропетровской области три пассажира пытались убить таксиста. От смерти его спасли коллеги. Зачастую единственной помощью таксистов является тревожная кнопка на рации.

"Бывают разные ситуации. Водители часто жалуются на пьяных пассажиров, которые ведут себя агрессивно. В таком случае таксист может вызвать полицию. Как мы защищаем наших водителей? – это внутренние правила, которые мы не разглашаем", – рассказывает юрист "Элит-Такси" София Шипилова.

По словам председателя Профсоюза таксистов Украины Василия Попика, некоторые службы такси ведут свои "черные списки" пассажиров, которые не расплачиваются и сбегают или ведут себя агрессивно с водителем.


Последние новости: