Обзор рынка текстиля в Украине

Обзор рынка текстиля в Украине
2846

 На современном этапе развития промышленности Украины текстильная промышленность играет важную роль. Это одна из самых перспективных отраслей экономики.

Производство текстиля на украинских землях присутствовало с давних времен. Текстильная промышленность Украины начала развиваться еще до Первой мировой войны, однако большинство предприятий были небольшими. За последние годы наблюдается спад производства. Значительные потенциальные возможности используются недостаточно вследствие недопоставок сырья. Решения требуют такие задачи, как формирование и размещения государственных заказов и государственных контрактов, координации деятельности предприятий, использования новых видов сырья, а главное инвестиции которые смогут привести современные технологии. Но самое перспективное направление это собственное производство к примеру домашнего текстиля, потому как на сегодняшний рынок наполнен турецкими и белорусскими брендами и текстилем.

Уровень загрузки производственных мощностей растет очень медленно. Многие предприятия работает с очень не большой загрузкой чем предусмотрено нормативами. Переоснащение промышленности ведется низкими темпами. В тоже время новая техника в ряде случаев используется не полностью. Однако Украина в современных рыночных условиях начала новый этап развития промышленности, в том числе текстильной отрасли.

Центры текстильной промышленности Украины:

  •  Богуславская Суконная Фабрика, ОАО
  •  АОЗТ "Черкасский Шелковый Комбинат"
  •  Дунаевецкая суконная фабрика
  •  ОАО "Херсонский хлопчатобумажный комбинат"
  •  Киевский шелковый комбинат, ЗАО
  •  Закрытое акционерное общество "Славутская суконная фабрика"

 

Примерно 70% предприятий, работавших в текстильной промышленности Украины во времена СССР прекратили свое существование в течение последних 20 лет. 29% из тех предприятий, которые остались на украинском рынке ориентированы на потребности и заказ иностранных потребителей. 

Украина имеет потенциал занять лидирующие позиции в регионе по производству текстиля. В пользу данного тезиса играет и экономическая ситуация в стране когда рабочая сила дешевая, производственные мощности колоссальные. Более идеального географического положения чем Украина для производства текстиля не придумать, в первую очередь с точки зрения логистики между глобальным Западом и Востоком мира.

К примеру рынок постельного белья в Украине в среднем и высоком ценовом сегменте занимают турецкие бренды, такие как: Mariposa, TAC, First Choice и т.д. Почему именно они лидируют а не украинские производители?
Несмотря на то что турецкие бренды стоят существенно дороже чем украинские, покупатель как правило отдает предпочтения первым. Вся причина в маркетинге, у турецких производителей очень качественный продакшн, то есть фотографии/картинки постельного белья, они выглядят стильно, красочно, дорого, а при покупке в интернете это наверное самый важный момент при выборе. 

 

Вторая важная вещь - как упакован комплект, турецкое постельное белье упаковывают в красивые подарочные коробки. К сожалению в украинских производителей и с продакшн и с упаковкой дела обстоят гораздо хуже, к сожалению понимание того что это основа популярности и маркетинга происходит не так быстро как хотелось бы.

Украина должна сохранить свою текстильную промышленность, которая характеризуется значительной емкостью внутреннего рынка, высоким уровнем добавленной стоимости, незначительным влиянием на экологию. В каждом регионе Украины хватает высококвалифицированных кадров, которые могут обеспечить конкурентоспособность нашего одежды и обуви. Поэтому будущее - за модернизированной украинской текстильной промышленностью.

 

Материал подготовил Владислав Гурковский аналитик компании domostar.com.ua

 

 

 

 

 

 



Последние новости: