Открываем интернет магазин в Украине – стратегия от Floy.com.ua

Открываем интернет магазин в Украине – стратегия от Floy.com.ua
1009

Как рассказывает учредитель интернет-магазина " Floy.com.ua ":

"Все началось с того, что я купил себе смартфон Fly и не смог найти в Украине качественный чехол под него, а как оказалось позже, такая проблема была не только у меня".

Как мы видим, идея открытия бизнеса родилась в тот момент, когда обычный потребитель столкнулся с проблемой узкого ассортимента, испытывая явные трудности с приобретением необходимого товара. Обнаружив недостаток данной продукции на рынке, Станислав быстро принял решение заполнить пустую нишу. Он открыл профильный интернет-магазин «Floy» с нуля, изделия которого точно не останутся без внимания покупателей. В этом Станислав был уверен, так как на собственном опыте убедился в востребованности подобного товара.

Со слов основателя успешно функционирующего проекта "Флой" мы узнаем: «Как в Украине самому создать бизнес с нуля?», «С чего начать реализацию собственных гениальных идей?», «Как оценить рентабельность потраченного времени и средств, увидев реальную возможность достижения желаемого результата?». По ходу дела будем отвечать на эти и другие вопросы, а для примера возьмем существующий украинский интернет магазин Floy.com.ua, стратегия которого прольет свет на многие аспекты бизнеса в интернете.

Во-первых: производим «полную диагностику» товара для выбора ниши

Первое, что нужно сделать перед открытием интернет-магазина – это определиться с категорией товаров. Выбирая нишу, вы должны быть уверенны в востребованности данной продукции на рынке потребления. Необходимо проанализировать запросы и желания людей: «Приносит ли удовольствие данный товар и как много людей относят его в категорию хобби?», «Облегчает ли эта вещь работу и помогает ли в процессе образования?», «Как много существует предложений в данной сфере и насколько успешен опыт работы с подобной продукцией у других компаний?». Ответив на эти вопросы, вы сможете определить спрос на ту или иную группу товаров, что поможет выбрать самую перспективную нишу продуктов потребления для вашего интернет-магазина.

Сориентироваться в предметах особого внимания будущих клиентов можно, используя Wordstat.yandex.ua. Данный сервис поможет произвести анализ запросов потенциальных покупателей. Вы будете знать точное количество желающих приобрести продукцию диагностируемой вами ниши товаров, а также выясните, что еще ищут люди с этим товаром.

Во-вторых: выявляем потребности «своего» клиента

«Как выделить основные критерии и требования вашего покупателя?», «Что нужно именно вашему клиенту?», «Как выявить потребности, боли, страхи целевой аудитории?». Чтобы дать себе ответ на эти вопросы, необходимо сделать анализ целевой аудитории, тщательно изучив все ресурсы (форумы, видео обзоры и т.д.), на которых обычный потребитель делится своим мнением, ищет пути решения своей проблемы, жалуется на отсутствие качественного товара, должного сервиса или возможности приобрести желаемый продукт, в принципе.

Невозможно с идентичной эффективностью продать товар всем. Нужно изучить, потребности, боли и страхи каждого сегмента в отдельности. Для этого вы должны провести интернет-опрос или анкетирование по каждому сегменту. В данном случае это: мужчины, женщины, молодежь, люди среднего возраста, бизнесмены, домохозяйки и другие. На основании полученной информации делаем вывод, какой сегмент целевой аудитории в наибольшей степени выступает в качестве покупателя. После чего, разрабатываем маркетинговую стратегию для данной категории людей или же для той группы, которую мы планируем достичь в сфере продаж для качественного расширения бизнеса. Огромное значение для продвижения бизнеса имеет рекламная площадка, на которой вы разместите информацию о своем интернет-магазине (бил-борды, СМИ, листовки, соц-сети и т.д.). Чтобы замерить эффективность рекламной площадки используйте уникальный номер, благодаря которому вы поймете, с какого вида рекламы был звонок.

Высококлассный сервис – это первостепенная задача, которую непрерывно должны решать вы и ваша команда. Качество, квалифицированность, профессионализм всегда будет притягивать клиентов, выгодно поднимая уровень вашего бизнеса над конкурентами. Ведь именно этого ищет потребитель услуг. Развивая не только товарооборот своего интернет-магазина, но и качество сервиса, вы сделаете даже случайного заказчика «своим» клиентом.

В-третьих: даем оценку своим возможностям и разрабатываем план действий

Открывая свой сайт на просторах глобальной сети, вопрос роста посещаемости и привлечения клиентов напрашивается как бы сам собой: «Как не потеряться среди мириад ссылок на онлайн-покупки?», «Как завоевать аудиторию и выделиться среди конкурентов?», «Какое «специальное предложение» заставит покупателя выбрать именно ваш интернет-магазин?». Все эти вопросы стоит задавать себе, если вы имеете цель занять достойное место на рынке продаж в выбранной нише товаров.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо:

1. Четко знать, что предлагают конкуренты вашим потенциальным клиентам. Для этого вы должны:

- изучить их ассортимент и предъявленную информацию на сайте (насколько она полная, чего, по вашему мнению, не хватает);

- проанализировать адекватность ценовой политики;

- проверить наличие и качество товара, а также профессионализм менеджеров и других сотрудников компании, сделав пробный звонок и оформив заказ.

2. Найти хороших поставщиков с комфортными для вас ценами и условиями работы, а это значит:

- обсудить возможность минимального заказа и приемлемость цен на него;

- прояснить вопрос скорости поставки, который немаловажен в сфере услуг. Чем быстрее клиент получит свою покупку, тем больше плюсов будет в списке преимуществ вашего интернет-магазина;

- узнать какие гарантии дает поставщик;

- и да, дропшиппинг.. Сейчас данный метод ведения бизнеса приобрел широкую популярность. Но насколько он выгоден вам, если вы работаете на перспективу расширения клиентской базы, а не просто ведете «счетчик заказов и прибыли»? Количество ваших клиентов напрямую зависит от качества продукции, предоставленной покупателю вашим интернет-магазином, потому, что качество услуг – это имя и репутация вашей компании. Стоит ли этим жертвовать ради собственного комфорта – решать вам, но прибегая к дропшиппингу, вы никогда не сможете на 100% гарантировать клиенту тот сервис, который обещаете. А это жирный минус.

3. Выбрать ассортимент товаров на первое время и разработать пошаговую стратегию его расширения. Установив план действий, важно не отбросить его после первой же неудачи. Если что-то пошло не так, подкорректируйте, усовершенствуйте концепцию и снова шаг за шагом приближайтесь к своей цели. Всегда учитесь.

4. Наладьте четкий алгоритм работы от принятия заказа до момента его отправки. Внутренний механизм вашего интернет-магазина должен работать как часы. Покупатели увидят организованную и слаженную работу сотрудников компании и непременно захотят стать постоянными клиентами.

Последнее: стремимся восполнить нужды клиента

1. Иногда кажется, что сделав скидку покупателю, вы теряете не только свои кровно заработанные, но и смысл работы над заказом в целом, ведь он «в ноль». Но открывая собственный интернет-магазин, Вы точно не заинтересованы в его полугодичном существовании. Вы настроены на долгосрочную перспективу, а значит, для Вас более ценен именно клиент, а не конкретный заказ.

2. ЗАПОМНИТЕ: благосклонность постоянного клиента стоит потери определенного процента от прибыли с одного заказа! Еще лучше мотивировать покупателей накопительной системой скидок, посредством чего клиенты будут вовлечены в Вашу игру и захотят купить больше, чтобы заплатить меньше. Это маркетинг, который работает в Ваших интересах. Но если вам удастся найти уникальную категорию товаров, вы сможете без особого труда заработать гораздо больше, так как будете вне конкуренции.

3. Постоянной прилагайте усилия, чтобы улучшить свой сервис: повысить качество товара, расширить ассортимент, обучить подчиненных правильной работе на результат и т.д., никогда не жалейте на это финансов. Вклад в развитие – это выгодная инвестиция, которая откликнется хорошей прибылью.

4. И еще, человек, обратившийся к вам за услугой – это не «сто десятый» покупатель, а особенный и долгожданный клиент, вопросом которого Вы должны заняться неотложно. Во всяком случае, он должен чувствовать, что именно так все и происходит. Не действуйте шаблонно, проявите заботливую оригинальность и клиент поймет, что для компании он индивидуальность, а не очередной сегмент общей «биомассы» потребителей.

P.S.: Вспомните ту женщину-продавщицу с магазина, в безразличных глазах которой так и читается: «Покупай или уходи». Она не станет делиться информацией о продукте, пока не убедится в ваших «серьезных намерениях»… Что Вы при этом чувствовали? Как часто заходили в этот магазин после? Да. Да! Клиент никогда не возвращается туда, где продавец/менеджер не пытается попасть в облако его ожиданий, вместо чего видит в нем исключительно объект получения прибыли.

ВАЖНО!!

Успешный бизнес не созидается на мышлении – «Куплю дешевле, продам дороже» или «Меняю товар на деньги. ДОРОГО!!!». Отчасти да, от этой «схемы» далеко не уйдешь, иначе какой смысл вкладывать финансы в дело, не приносящее прибыли. Бизнес – не благотворительность. Но необходимо помнить, что, прежде всего, вы продаете не товар – вы продаете Сервис! И не важно что лежит на «прилавке» вашего интернет-магазина: смартфоны, недвижимость или яблоки. Клиент вернется к Вам, еще и друзьям расскажет, в первую очередь не о качестве продукта (хотя этот аспект превалирует не в меньшей степени), а о том, сколько внимания уделили его проблеме, как терпеливо и с уважением менеджер отвечал на все вопросы и провел профессиональную консультацию. Клиенту быстро помогли определиться с наиболее подходящим вариантом для него, решили его проблему. А это как раз то, за чем он приходил к вам.

Формула успеха в работе НА клиента

Внимание и Забота + Качество и Профессионализм = доверие клиентов и постоянный поток покупателей по рекомендациям.

А Прибыль воспринимайте как неизбежный бонус за хорошую работу НА клиента.

По этим принципам работает наша команда, мы стремимся создать высококачественный сервис. Желаем, чтобы все стремились этого. Успехов!

 

Материал подготовил: Мороз Богдан

Респондент: Немченко Станислав, директор "Флой" ( floy.com.ua )

(098) 072 14 12
(099) 072 14 12
(093) 072 14 12
Последние новости: