Позиционирование бренда или как выделиться на рынке, полном предложений?

Позиционирование бренда или как выделиться  на рынке, полном предложений?
209

Появление любого нового товара на рынке сопровождается разнообразными отзывами на него. Они могут быть положительные или отрицательные, а могут и не возникнуть вовсе.  Для того чтобы не затеряться в обилии предложений, товар должен иметь «лицо» - запоминающееся, выгодно отличающее его от других, привлекательное для покупателя.

Все это, а также неосязаемая, но не менее важная составляющая каждого товара – его имидж – вместе составляют бренд, и от того, насколько высокой будет его репутация, насколько точно услуга или товар соответствуют желаниям и ожиданиям потребителя, зависит востребованность и популярность среди покупателей.

Успех любого бренда – это всегда грамотно спланированный процесс, который включает в себя создание бренда и управление его репутацией. Фундаментом для него является позиционирование бренда – определение его места на рынке, эффекта, который он должен производить на покупателя, и путей взаимодействия с конкурентами. Важным аспектом позиционирования бренда является его защита от конкурентов. Это достигается обособлением предложения, убедительными доказательствами его преимущества.

Успех бренда зависит от того, насколько эффективно он будет воздействовать на потребителя, и главную роль в этом играют особенности целевой аудитории. Акцент может быть поставлен на рациональные или эмоциональные ценности потребителя, распространенные стереотипы или настроения, свойственные для некоторой категории людей. Однако любое выбранное направление должно преследовать конкретную цель – быть значимым и важным для покупателя, демонстрировать выгоды, к которым стремится выбранная категория.

Позиционирование бренда включает несколько ключевых аспектов:

- узнаваемость бренда – отличительная черта, которая делает его не просто уникальным, а позволяет использовать его уникальность как возможность отличаться от конкурентов;

- эмоциональная характеристика  – это эмоции и чувства, которые бренд обещает людям и которых они стремятся достичь, пользуясь услугами или товаром;

- легенда – идея, которая лежит в основе бренда, главная традиция, которой он следует;

- рациональная характеристика  – основная практическая выгода, которую получает покупатель, пользуясь предложением;

- взаимодействие  с потребителем – это определенные личностные качества, которые создают ощущение доверительного диалога (внимательность, дружелюбие, забота и т.д.).

Каждое брендинговое агенство при разработке стратегии позиционирования бренда ставит перед собой две основные задачи:

- отразить суть бренда;

- донести ее до покупателя.

Практически это реализуется при создании основных атрибутов бренда, каждый из которых должен доносить до потребителя идею бренда, а также при разработке маркетинговых ходов, направленных на реализацию стратегии бренда.

Сегодня одним из основных направлений маркетинга является интернет-маркетинг. Уникальные и практически неограниченные возможности распространения информации, которые дает Всемирная сеть, позволяют оперативно и результативно воздействовать на целевую аудиторию, формируя и регулируя имидж товара. Управление репутацией бренда в интернете сегодня – это широко распространенная, востребованная и очень результативная функция, правильное использование которой позволяет увеличить лояльность потребителей, повысить узнаваемость , полнее и шире осветить преимущества товара и в итоге существенно увеличить продажи.

 

Последние новости: