Ценовая конкуренция финансовых инструментов не за горами

Ценовая конкуренция финансовых инструментов не за горами
595

Продукция финансовых организаций, банков и страховых компаний, несколько отличается свойствами от других товаров и услуг. К примеру, кредит на определенную сумму имеет одинаковые качественные свойства, независимо от производителя услуги. Разница только в итоговой стоимости этого кредита и удобство использования.

Последняя категория относится больше к кредитным картам, к которым привязываются онлайн-кабинеты с различным набором возможностей. С другой стороны, в последнее время, очень активно стали возникать всевозможные маркетплейсы, которые предлагают пользователям различных финансовых организаций свою инфраструктуру для осуществления онлайн-платежей. Делают они это практически бесплатно, поэтому свойства удобства инструмента становятся не конкурентными.

Конкурентным остается уровень стоимости финансового инструмента. Но, кроме рекламы и сайтов сравнительного анализа, пользователям негде увидеть разрез этой борьбы. Почему на этих сайтах и в рекламе невозможно оценить действительную конкуренцию? А потому, что каждый инструмент параметрально зависим - от объема средств, от сроков и от других условий. Более того, оговоренные в рекламе и на сайтах сравнительного анализа условия могут не подойти каждому пользователю, а на деле подходят пяти из ста.

Также, финансово грамотной себя проявляет весьма небольшая прослойка населения. Большинство берет кредит подобно покупке, забытой в готовящийся суп, луковицы - без разницы в какую цену, лишь бы быстрее.

Но эти сомнительные традиции отступят с общим повышением культуры счета и поисковой агрегации. Соответственно, и финансовые организации, руководствующиеся системами продаж, схожими с продавцом лука, будут вынуждены изобретать новые модели.

Необходимость сбора большого пакета документов, многозначительные лица сотрудников и монотонно растягивающееся время решения по одобрению заявок клиентов, толкнули большую часть населения из банков в микрофинансовые организации и ломбарды. Здесь можно получить инструмент гораздо быстрее. Но и гораздо дороже. Именно эта пропасть ценовой разницы, которая быстро ощущается по мере получения займа во внебанковском секторе, начала ознакамливать население с важностью стоиомсти финансовых инструментов.

Развитие интернета и моделей подбора финансовых инструментов неминуемо приведет к формированию среды прямой ценовой конкуренции. Этот процесс последовательно выдавит из рынка нежизнеспособных игроков финансового рынка.

Либо придется переходить от рекламных конструкций к качественно конкурентным предложениям, либо придется терять свой рынок.

Одной из площадок для прямой ценовой конкуренции финансовых организаций является вновь создаваемый проект Market for money. На этом сервисе пользователь может провести тендер по предоставлению ему финансовой услуги. Из всех предложений он может выбрать наиболее выгодную. Процесс проведения торгов схож с аукционом, финансовые организации могут редактировать свое предложение к заявке пользователя, делая его конкурентным и выгодным.

Проект Market for money создается в России и является инновационной моделью.

- "Если бы в США были высокие процентные ставки, то не сомневаюсь, что подобная модель была создана там." - говорит автор проекта Зураб Баззаев. - "Пользователям нужен простой и доступный механизм получения финансового инструмента, но, вместе с тем, важны конечная выгода и экономия времени. С другой стороны, финансовым организациям тоже нужен механизм последовательного входа в пространство ценовой конкуренции. Ведь это позволит своевременно получать аналитику и позиционировать себя в рынке, а также увеличивать базу своих клиентов. Не исключено, что на каком-то этапе подобные системы сильно подвинут рекламную модель привлечения клиентов, но, на данном этапе, именно она и является двигателем сектора."

Можно предположить, что конкуренция на узконишевых финансовых инструментах для юридических лиц раньше переместится на онлайн-сервисы аукционного типа, а это раскроет применительность модели и к инструментам для широких масс.  

Николай Демин

 

 

 



Последние новости: