Знать, с кем иметь дело: как проверить контрагента один раз и навсегда

Знать, с кем иметь дело: как проверить контрагента один раз и навсегда
1039

В бизнесе контрагенты – это не только источник прибыли либо необходимых ресурсов, но и источник риска. Ситуация, когда приходится «выбивать» деньги за уже поставленный товар или срочно искать нового поставщика вместо обанкротившегося, знакома каждому хотя бы понаслышке. Но можно ли ее избежать?

Со стопроцентной гарантией – вряд ли. А вот существенно снизить риски вполне возможно. Для этого достаточно ввести в бизнес-процессы обязательную процедуру проверки потенциальных и существующих контрагентов.

Как выглядит такая процедура?

Прежде всего необходимо определить, кто отвечает за ее проведение. Это может быть как сам собственник бизнеса, так и наемный директор, штатный юрист либо сотрудник службы безопасности, бухгалтер, менеджер по продажам. В общем, выбор зависит от масштаба бизнеса и его организационной структуры. Допустима и ситуация, когда на разных этапах проверку осуществляют разные люди: при установлении отношений, к примеру, – юрист и «безопасник», в дальнейшем – менеджер, который «ведет» конкретного контрагента.

Далее необходимо определиться с глубиной и периодичностью проверки, которые могут меняться от случая к случаю. Ведь одно дело – разовый контракт на оказание конкретной услуги, от момента заключения которого до закрытия сделки проходит не больше недели, и совершенно другое – долговременное соглашение, например, о поставке сырья. Понятно, что в первом случае достаточно проверить контрагента лишь перед заключением контракта, уточнив достаточно узкий круг вопросов. А вот во втором придется постоянно следить за состоянием Вашего поставщика, да еще и достаточно глубоко копать на предмет возможных признаков опасности.

Но, независимо от ситуации, в целях проверки можно составить некий универсальный минимальный список вопросов. В него входят:

1) факт регистрации Вашего контрагента в ЕГР;

2) список лиц, уполномоченных действовать от его имени (если контрагентом выступает юридическое лицо);

3) отсутствие финансовых проблем (как минимум – не пребывание в процедуре санации либо банкротства);

4) наличие имущества, которое «в случае чего» можно использовать для возмещения убытков;

5) репутация потенциального контрагента на рынке (в частности, история его судебных разбирательств).

Все эти данные сейчас можно совершенно легально получить из разных источников. Но самостоятельный их поиск потребует достаточно много операций, поскольку каждый вид сведений обнародуется определенным государственным органом и не всегда соответствующий открытый ресурс оснащен действительно удобной системой поиска. Поэтому целесообразно использовать инструмент, позволяющий проверить контрагента в один клик, как, например, CONTR AGENT от ЛИГА ЗАКОН. Тем более, что такие продукты также упрощают и задачу мониторинга существующих партнеров, поскольку обладают функциями сообщения обо всех изменениях статуса выбранных юридических лиц и физлиц-предпринимателей.

Новинка, которую компания позиционирует как отдельный продукт, также интегрирована в облачную Платформу для бизнеса LIGA:ZAKON, что позволяет кроме верификации в два счета на предмет надежности нынешних и потенциальных контрагентов одновременно решать множество других, не менее важных бизнес-задач. Ведь Платформа является единым информационно-правовым пространством, в котором собрана не просто информация из открытых реестров и баз данных, но и осуществлен фундаментальный анализ всех изменений законодательного поля нашей страны.

CONTR AGENT позволяет владельцам бизнеса расслабиться и не беспокоиться о том, что они упустят информацию о банкротстве или о других изменениях в статусе своих партнеров. Один клик – и необходимое количество Ваших контрагентов уже отслеживается автоматически, а обо всех изменениях Вы узнаете из уведомлений на e-mail.

Опция «Специальные санкции» поможет отследить, не введен ли по выбранному контрагенту индивидуальный режим лицензирования внешнеэкономической деятельности и/или не приостановлена ли временно ВЭД. Зная, что к Вашему потенциальному партнеру применены те или иные санкции, можно обезопасить себя от «неэффективного» сотрудничества.

Также в CONTR AGENT доступна возможность аналитики финансовых показателей, благодаря чему Вы сможете принять корректное решение о сотрудничестве с тем или иным бизнес-партнером.

И да, если Вы все еще склонны доверять своим бизнес-партнерам, будьте уверены – Ваш контрагент уже проверяет Вас.

Материал с пометкой Р размещен на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность данной информации.


Последние новости: