Во временное пользование

Во временное пользование
402
На прошлой неделе врио председателя Государственной фискальной службы Украины (ГФС) Максим Мокляк отчитался о своей работе на заседании Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. В частности, речь шла о результатах кампании по достижению налогового компромисса. Как и предсказывал БИЗНЕС, она провалилась.

По словам г-на Мокляка, за неделю до окончания кампании ожидается поступление в бюджет максимум 500 млн грн., а пока поступило не более 300 млн грн.

При проталкивании законопроекта фискалы говорили о 10 млрд грн. дополнительных поступлений, зимой оценивали их в
1-3 млрд грн. Результат оказался еще скромнее.

Заодно г-н Мокляк заявил, что ГФС будет против продления срока действия процедуры. Правда, в парламенте уже зарегистрирован законопроект №2593 от 07.04.15 г. “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения порядка применения налогового компромисса”, которым предлагается продлить срок применения налогового компромисса до 1 июня.

Но с учетом позиции ГФС желающим воспользоваться предоставленными возможностями лучше это сделать в ближайшие несколько дней — не позднее 16 апреля.

Непонятно вот только, что из этого получится. БИЗНЕС не раз отмечал коррупционность ряда норм Закона о налоговом компромиссе. А на практике “вылезла” еще одна интересная возможность. По словам народных депутатов, членов Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, фискалы на местах уже прямо говорят о том, что Закон о компромиссе никакую индульгенцию участникам кампании не дает!

То есть в будущем вполне возможны проверки за периоды, которые уже уточнялись. Не исключены и возбуждения новых уголовных производств. Присутствовавшие на заседании Комитета фискалы робко пообещали народным депутатам закрыть эту “дыру” некой обобщающей консультацией. Но когда это случится и случится ли — вопрос.

А вот зарегистрированный законопроект №2593 все описанные риски призван убрать.

Проекты
На заседании Комитета рассматривался ряд законопроектов, некоторые из них стоит выделить.
  1. Во-первых, наконец-то, видимо, будет устранен маразм с включением в объект обложения военным сбором операций с валютными ценностями. Комитет поддержал законопроект №2436, устраняющий указанную коллизию, и есть надежда, что он не встретит сопротивления в пленарном зале.
  2. Во-вторых, Комитет поддержал также подготовленный ко второму чтению законопроект №2381 “относительно упрощения условий ведения бизнеса”. Главное его новшество — упрощение процедуры взятия контролирующим органом на учет счета плательщика в банке. Согласно предложенной процедуре, если фискалы на следующий рабочий день после получения от банка информации об открытии счета не направляют уведомление об отказе взятия его на учет, такой счет считается взятым на учет по принципу молчаливого согласия.
  3. В-третьих, стоит отметить законопроект №1404 “относительно бесплатной передачи во владение и пользование конфискованных и бесхозяйных табачных изделий”, который члены Комитета тоже поддержали. С одной стороны, проект преследует благую цель передачи военным залежавшихся в органах ГФС и исполнительной службы сигарет. С другой стороны, он получился достаточно курьезным: вряд ли авторы известного фильма “Зеленый фургон” предполагали, что их шутки воплотятся в украинском законодательстве — в передаче во владение и пользование конфискованных сигарет. С третьей — вопрос весьма серьезный, ведь речь идет о 8 млн пачек сигарет! Во всяком случае, теоретически речь идет об одноразовой акции по уже конфискованным изделиям, но на практике это может стать широким лазом для контрафакта. Вследствие этого главными противниками документа являются “табачники”, а вот руководство Минобороны очень даже за его принятие. Как ни странно, Минфин и ГФС тоже не против.


Последние новости: