“Менеджер должен знать все о своем клиенте”, —

“Менеджер должен знать  все о своем клиенте”, —
1786

говорит Андрей Кашперук, начальник департамента розничных продаж УкрСиббанка BNP Paribas Group

— Что представляет собой программа “Знай своего клиента”? Какие основные цели она преследует?
— Программа “Знай своего клиента” затрагивает несколько аспектов. С одной стороны, на банки сейчас возложена функция контроля, а это, соответственно, идентификация клиентов и финансовый мониторинг. С другой стороны, важно, чтобы консультант банка правильно понимал потребности тех, кого обслуживает, и мог предложить наиболее подходящие продукты и сервисы.

— В чем суть процедур идентификации, повторной идентификации клиента и зачем этот механизм нужен?
— Идентификация — это контрольная процедура, которая работает до открытия клиентом счета в банке. Национальный банк требует от банков проводить анализ, контроль клиентов и их деятельности как до начала отношений, так и в ходе сотрудничества.

Повторная идентификация необходима, если у юридического лица изменилась структура собственности и характер деятельности или у физического лица изменились контактные данные. Также банк может предложить клиенту повторно пройти идентификацию, если характер операций по счету клиента резко изменился или не соответствует заявленной деятельности.

— В наше время информация — это деньги. Что информация о клиенте дает банку?
— Надежность банка заключается не только в прозрачности его деятельности, финансовой стабильности и надежных акционерах. Ее важной составляющей является имидж банка, зависящий отчасти от того, каких клиентов он обслуживает.

Представьте, что клиент банка узнает, что некий известный террорист или сепаратист имел счет в этом же банке и финансировал при помощи этого счета свою преступную деятельность. Об этом скажут в СМИ и соцсетях. Этот клиент сразу поедет в отделение банка для закрытия счетов. И таких как он будут тысячи.

Есть примеры неплохих отечественных банков, которые таким образом перестали существовать. То есть безопасность средств, размещенных в банке, зависит от того, насколько хорошо банк ограждает себя и своих клиентов от сомнительных клиентов и связанных с ними рисков. В данном случае информация — это безопасность.

— Какого рода информацию чаще всего стремятся получить комбанки?
— Минимальные требования к информации о клиенте-физлице — это установление резидентности, проверка паспорта, данных о финансовом состоянии, о наличии связи с публичными лицами.

Что касается юрлица, то мы должны знать его структуру собственности, конечных бенефициаров и контролеров бизнеса, лиц, имеющих право на управление счетами. Дополнительно мы спрашиваем, какие операции клиент намерен проводить по своему счету. Особое внимание уделяем его внешнеэкономической деятельности.

— Как часто проводится повторная идентификация клиентов?
— Есть три категории клиентов с точки зрения рисковости их деятельности. Клиенты первой категории (с низким уровнем риска) проходят идентификацию раз в три года; клиенты третьей категории (связанные с публичными лицами и имеющие с точки зрения финансового мониторинга высокорисковый характер деятельности) — раз в год, а клиенты с комбинацией критериев первой и третьей категорий (“среднего риска”) — раз в два года.

— Почему клиенты сами должны быть заинтересованы в предоставлении данных банку?
— Эффективные процедуры идентификации и контроля деятельности клиентов — это гарантия безопасности вложений и возможность для клиента получить полезные консультации от менеджера банка.

Также знание клиентов помогает банкам в развитии отношений с ними. Все специфические данные вносятся в клиентский профайл и персональный менеджер клиента получает нужную ему информацию и подсказки в работе.



Последние новости: