“Проблема недорезервирования актуальна для многих страховых компаний”, —

“Проблема недорезервирования актуальна для многих страховых компаний”, —
382

говорит Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ

— Как вы оцениваете итоги полугодия на рынке ОСАГО?
— Можно оценивать рынок по-разному. Если смотреть на общие результаты, то платежи растут — за полугодие страховщики получили 1,7 млрд грн.; страховые выплаты достигли почти 650 млн грн.

Средний срок урегулирования постепенно уменьшается и составляет 134 дня; количество жалоб на страховщиков уменьшилось на треть. Но это срез рынка в цифрах, а если смотреть в лицах, то картина менее радужная.

Большинство страховщиков урегулируют страховые дела по четыре месяца и более, мы получаем жалобы от потребителей о том, что компании предлагают клиенту дробить выплаты на части или уменьшать сумму выплаты для скорейшего урегулирования.

Чтобы упростить потребителю выбор и показать “кто есть кто”, мы раскрыли все данные по каждому страховщику, по сумме платежей, выплат, среднему сроку урегулирования и количеству полученных на него жалоб.

Но, к сожалению, и этого иногда недостаточно для правильного выбора СК. Ведь клиент не знает, в какие финансовые инструменты инвестируются страховые резервы.

Ввиду вступления в силу новых требований к качеству и диверсификации активов, проблема недорезервирования актуальна для многих СК.

— Видите ли вы проблему в росте количества незастрахованных водителей?
— Узнать, сколько водителей охвачены ОСАГО, не представляется возможным, потому как нет точной статистики количества автомобилей, участвующих в дорожном движении.

Но сокращение количества застрахованных, наблюдаемое в 2014-2015 гг., прекратилось. Другой вопрос — рост количества обращений в МТСБУ потерпевших в ДТП, где виновник не имел полиса ОСАГО. В 2015 г. таких дел было 1,2 тыс., а за семь месяцев 2016 г. — уже 960.

Проблема оборота фальшивых полисов стоит очень остро. Участники рынка считают, что доля таких полисов достигает 10% от общего количества заключенных договоров ОСАГО.

Чтобы пресечь проблему на корню, необходимо как можно быстрее принять Закон о введении электронного полиса. Также необходимо завершить объединение базы данных полиции и МТСБУ, чтобы полицейские могли проверять действительность полисов.

— Какие санкции вы применяете к страховщикам, оказавшимся в “красной зоне”?
— МТСБУ оценивает качество урегулирования страховщиком страховых дел, т.е. сроки урегулирования и соотношение количества жалоб на страховщика и количества осуществленных выплат.

Красный индикатор свидетельствует о том, что компания существенно затягивает с возмещением выплат или на нее поступило много жалоб. Но как воздействовать на нее? Согласно Закону, мы не можем исключить ее из Бюро, ведь у нее есть действующая лицензия Нацкомфинуслуг.

Провести проверку, запросить данные о качестве резервов мы также не имеем права. Это полномочия регулятора. Поэтому, согласно нашему внутреннему порядку, мы ограничиваем возможность такого страховщика заключать новые договора.

Также предусмотрены дополнительные гарантийные взносы для страховщиков, которые плохо платят клиентам. Но, как показывает опыт, когда у компании нечем платить клиентам, она быстро становится банкротом.

Согласно уставу МТСБУ, двухмесячная задолженность перед фондами Бюро является основанием для исключения СК из Бюро.

— Какие первоочередные реформы нужны рынку ОСАГО?
— Главная реформа — принятие новой редакции Закона об ОСАГО. Электронный полис решит вопросы с фальшивыми полисами, учетом заключенных договоров в базе данных МТСБУ, утерянными и испорченными бланками ОСАГО.

Прямое урегулирование, в свою очередь, позволит клиентам получать возмещение в той СК, где заключен договор ОСАГО, что повысит качество сервиса и сократит сроки урегулирования.

 И, конечно, решение самой необходимой и злободневной задачи — выплаты из фондов Бюро клиентам неплатежеспособных СК с момента исключения из МТСБУ и лишения лицензии.

Последние новости: