Функции регистрации недвижимости и бизнеса будут переданы местным властям - Госрегистрация

Функции регистрации недвижимости и бизнеса будут переданы местным властям - Госрегистрация
144
Государственная регистрационная служба Украины (Госрегистрация) планирует передать функции по регистрации бизнеса и прав на недвижимость местным органам самоуправления, банкам и нотариусам. Об этом на пресс-конференции 10 марта заявил первый заместитель главы регистрационной службы Артем Янчук, передает БИЗНЕС. 

По словам господина Янчкуа, сейчас разрабатываются соответствующие законопроекты. «Это проект закона о госрегистрации юридических и физических лиц-предпринимателей в новой редакции, а также проект о госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество, тоже в новой редакции», - заявил он. 

Господин Янчук добавил, что передача функций в банки и органы местного самоуправления будет вводиться постепенно. Нотариусы же, по его мнению, готовы работать в изменившихся условиях уже сейчас. В то же время функция согласования регистрации крупных объектов недвижимости в госсобственности остается за Минюстом, чтобы не допустить «бесконтрольного отчуждения государственного имущества». 

В свою очередь субъекты, оказывающие регистрационные услуги, будут получать часть административного сбора. «Сегодня он полностью зачисляется в общий фонд госбюджета.Чтобы заинтересовать банки, нотариусов и органы местного самоуправления, предложено 40% передавать тому, кто оказал услугу. Остальные 60% - зачислять в фонд госбюджета»,– сказал господин Янчук. 

Все субъекты, которые захотят осуществлять регистрацию, должны будут пройти сертификацию и соответствовать требованиям, которые определит Кабмин. Одновременно с этим будет введена и персональная ответственность за нарушения субъекта, предоставляющего регистрационные услуги. Как пояснил господин Янчук, банкам и регистраторам за систематические нарушения будут блокировать доступ к реестрам, а нотариусов, помимо доступа, может ожидать и лишение лицензии, в зависимости от степени нарушения. 

В свою очередь первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова отметила, что основная цель изменений – начать предоставление качественных регистрационных услуг, а для этого необходимо создать конкуренцию. По словам госпожи Севостьяновой, регистрационную службу ждет разделение на фронт- и бэк-офисы. Во фронт-офисах будет происходить обслуживание граждан, а в бэк-офисах будут приниматься решения. 

Министр юстиции Павел Петренко еще летом 2014 года заявлял, что с 2015 года планируется постепенная передача полномочий регистрационной службы местным властям. Оставить Укрреестру планировалось только такие функции, как контроль за соблюдением регламентов, обучение регистраторов и содержание реестра. В итоге 21 января Кабмин создал комиссию по ликвидации Укррестра, однако местные власти полномочий пока не получили. 

Татьяна Павленко, текст и фото, БИЗНЕС.


Последние новости: