Фулфилмент: западный тренд и «молодой» бизнес в Украине

Фулфилмент: западный тренд и «молодой» бизнес в Украине
782

Развивать собственную логистику или отдать на аутсорсинг - таким вопросом сегодня задается практически каждый интернет-магазин. Ведь логистические процессы требуют значительных инвестиций и глубокой экспертизы. Недавно в Украине у игроков рынка e-commerce появилась возможность передавать на внешнее обслуживание полный логистический цикл: от момента оформления заказа до доставки товара конечному потребителю. Называется эта услуга «фулфилмент».

Мировой тренд набирает обороты в Украине

Скорость и своевременность доставки заказа - два ключевых критерия, по которым у потребителя формируется впечатление об интернет-магазине. Именно поэтому мировые онлайн-гиганты давно сделали фокус на развитие логистики, дав стимул для появления новой услуги - фулфилмент. Первопроходцем стала интернет-компания Amazon, которая в 1997 году открыла фулфилмент-склад в США. Доказав свою эффективность, услуга начала набирать популярность не только на американском рынке, но и во всех странах со стремительным развитием сегмента e-commerce.

Около пяти лет назад на украинском рынке коммерческой логистики начались первые внедрения фулфилмента в практику интернет-торговли. Сегодня в Украине услугу предлагают в основном логистические компании и почтовые службы. В 2015 году в Украине появился первый фулфилмент-центр группы компаний ZAMMLER.

ZAMMLER GROUP_UKR.jpg

ZAMMLER FULFILLMENT Centre - складской комплекс площадью 12 500 м², который обеспечивает полный комплекс операционно-складской обработки заказов для e-commerce. То есть интернет-магазин может заниматься только выбором поставщика и маркетингом, а логистику полностью поручить партнеру.

В ZAMMLER объяснили процесс взаимодействия игроков рынка e-commerce с логистическими операторами в рамках фулфилмента, сделав экскурс по складским операциям ZAMMLER FULFILLMENT.

Как это работает: механизм фулфилмента

Полный логистический цикл услуги «фулфилмент» можно разделить на пять основных этапов.

Первый этап - прием товара от поставщика. Не имея собственной складской площади, интернет-магазины чаще ведут бизнес по принципу дропшиппинга, закупая товар у поставщика уже после получения заявки от конечного потребителя на его приобретение. Поэтому, при организации доставки товара на склад, ZAMMLER берет на себя весь процесс взаимодействия с поставщиком, предлагая два варианта:

  • товар хранится на фулфилмент-складе, а после получения интернет-магазином заявки, работники ZAMMLER обрабатывают заказ и передают курьерским службам для доставки конечному клиенту;
  • консолидированный забор товара от поставщика сразу для нескольких интернет-магазинов и его доставка на склад.

фулфілмент.jpg

Второй этап - прием и хранение на складе. После доставки на склад товар проходит учет в складской системе и отправляется на хранение. ZAMMLER использует WMS-систему, которая позволяет учитывать все специфические характеристики товара, разный формат и габариты партий. Благодаря WMS-системе товар оптимально размещается на стеллажах. Если же полученный товар должен быть отправлен покупателю этот же день, его сразу направляют в зону обработки заказов.

фулфілмент 2.jpg

Третий этап - обработка заказов. Для коммуникации с интернет-магазином разработана СRM-система, благодаря которой консолидируется информация о статусах заказов клиентов. Можно отследить все: от момента отправки товара на склад до момента его доставки потребителю или возврат на склад. Период от получения распоряжения от клиента к передаче заказа в доставку занимает 2 часа. Каждый клиент получает доступ к своему «личному кабинету» и может в онлайн-режиме следить за своими складскими запасами и состоянием обработки и доставки заказов.

особистий кабінет.png

Четвертый этап - комплектация и упаковка заказа. Квалифицированный персонал склада выполняет фасовку, упаковку, маркировку, стикеровку посылки, а также - прилагает сопроводительную документацию. Клиенты также могут заказать брендирование упаковки или дополнить заказ при комплектации любой печатной продукцией.

маркировка.jpg

IMGL9619.jpg

Пятый этап - доставка и работа с возвратами. После полной комплектации товар передается перевозчику. ZAMMLER может сотрудничать с любой почтово-грузовой компанией. Это позволяет интернет-магазину предлагать покупателям различные варианты доставки.

D:\Колодій\PR\ФОТО\IMGL0223.jpg

Для коммуникации с конечным потребителем в ZAMMLER FULFILLMENT работает call-центр. Его функция - обработка звонков для согласования времени доставки или урегулирования ситуаций, когда заказанная позиция еще не поступила от поставщика.

Если покупатель решил вернуть товар, то возврат принимается персоналом склада с фотофиксацией (по согласованию с клиентом) и дополнительной проверкой качества. После этого товар отправляется на дальнейшее хранение или возвращается поставщику.

Также среди опций фулфилмента для e-commerce - платежный сервис (прием оплаты от получателя) и услуги фотостудии.

Стоит или нет?

Сегодня большинство игроков сегмента e-commerce еще не понимают, нужен ли именно им фулфилмент, считая, что такая услуга только для интернет-гигантов. В свою очередь, эксперты ZAMMLER убеждены: если расходы на склад негативно отражаются на бизнесе интернет-магазина, а количество заказов, которые были отправлены несвоевременно, растет - время задуматься о логистике на аутсорсинге.

Ведь фулфилмент позволяет сократить расходы на складские помещения, коммуникации, персонал значительно уменьшает процент ошибок при комплектации заказа, дает возможность отслеживать показатели эффективности склада и предлагать оптимальный способ доставки и оплаты для клиентов. И самое главное - отдав логистические процессы в руки профессиональных провайдеров, интернет-магазин может сосредоточиться на своих главных функциях: продвижении товара и повышении товарооборота.




Последние новости: