Как построить сильную команду. Пять привычек эффективного руководителя

Как построить сильную команду. Пять привычек эффективного руководителя
4211

Весь бизнес держится на собственнике – сотрудники пассивны, ни на кого нельзя положиться. Несмотря на вложенные силы и деньги, люди уходят к конкурентам. Нет, это не кошмарный сон, а реалии многих украинских компаний в сфере малого и среднего бизнеса.

Кирилл Куницкий, эксперт по систематизации бизнеса и построению сильных команд, основатель школы системного бизнеса Бизнес-Конструктор, о том, как руководителю превратить команду в ключевой фактор успеха компании.

Ищите лучших, а не просто “закрывайте” вакансии

Рекрутинг – важная часть работы любого бизнеса. Часто руководители не уделяют достаточного внимания подбору персонала. Так, в команду попадают люди, которые не подходят для того, чтобы с ними можно было построить сильную команду и эффективно организовать работу. Пассивные, ленивые, слишком сфокусированные на личных целях и не готовые развиваться сотрудники становятся “мертвым грузом” для компании.

Возьмите за правило нанимать только самых лучших кандидатов, с которыми хочется делать бизнес, которые близки по духу, открыты и оптимистичны. Не стоит закрывать вакансию, нанимая кого-нибудь, потому что “горит”.

Если не справляетесь своими силами или не можете позволить себе штатного специалиста по подбору персонала, воспользуйтесь услугами агенства или наймите рекрутера-фрилансера. Не бойтесь дополнительных затрат. Просто подсчитайте расходы времени и денег на обучение сотрудника, которого все равно придется уволить, поскольку его наняли от безысходности и он не оправдал ожиданий.

Не каждый сотрудник – ваш сотрудник

Не стоит затягивать вопрос прощания с сотрудником, если он не подходит. Задайте себе простой вопрос: если бы я заново проводил собеседование с этим человеком, нанял бы я его на работу, зная все то, что я знаю сейчас. Если ваш ответ отрицательный, это не ваш сотрудник.

Но не стоит сразу же после этого объявлять об увольнении. Спокойно объясните человеку, что именно вас не устраивает с профессиональной точки зрения. Дайте ему один шанс (но только один!) показать качественное изменение за короткий срок – от двух недель до месяца. При необходимости давайте обратную связь в это время. Если прогресс значительный, сотрудник действительно настроен работать и развиваться – поздравляем, вы справились с ролью наставника и лидера.

В ином случае спокойно расстаньтесь с сотрудником. Дела он должен передать сразу же. Этот человек не будет включенным и не только не сможет быть полезным компании, но и будет создавать негативный фон в коллективе. Не заставляйте его отрабатывать положенные две недели, при необходимости выплатите финансовую компенсацию. Попрощайтесь и пожелайте всего хорошего, соблюдая внутренний комфорт человека.

Будьте директором по счастью

Можно ли достичь баланса эффективности и удовлетворенности сотрудников работой? Многие управленцы считают, что эти два понятия не совместимы. Это не так.

Важно проявлять искреннюю заботу о своих сотрудниках, не только выплачивая им достойную зарплату, но и заботясь об их комфорте на работе. Станьте директором по счастью персонала!

Это значит безусловно заботиться о профессиональной реализации сотрудников, их комфорте в офисе, решать их конфликты. Именно такая модель управления называется служащим лидерством.

Минимум раз в месяц проводите с каждым прямым подчиненным индивидуальную беседу. Вместе разберите, с какими сложностями сталкивается сотрудник, куда он хочет прийти. Попросите оценить удовлетворенность работой в компании по 10-бальной шкале. Когда понимаете, чего сотруднику не хватает до полной удовлетворенности, вы тут же, во время беседы, сможете изолировать проблему, совместно определить пути ее решения или даже решить ее на месте.

Вы удивитесь, насколько такие беседы мотивируют коллег. А вы, в свою очередь, всегда сможете определить моральный климат в коллективе, избежать конфликтов и наладить баланс эффективности и удовлетворенности сотрудников.

Продолжайте учиться

В круговороте важных дел, вы “стоите на месте”. Какую последнюю профессиональную книгу вы прочли и как давно это было? Когда в последний раз вы были на обучающем мероприятии? Даже если ваше дело держится на рынке уже 100 лет, вы не можете отрицать, что мир меняется, а вместе с ним меняются методы ведения бизнеса. В момент, когда вы расслабляетесь, считая, что бизнес налажен и можно немного передохнуть, дела в вашей компании начинают идти на спад. Учитесь новому, учите новому своих сотрудников и двигайтесь вперед.

Качество команды определяет качество бизнеса. Сильная команда – это 50% успеха любого бизнеса. Если вы не хотите мириться с неудовлетворительным качеством работы персонала, безответственностью, низким уровнем корпоративной культуры, сотрудниками, сосредоточенными только на самих себе, а не на общей цели организации, самое время посетить однодневный практикум Кирилла Куницкого «Построение сильной команды».

Последние новости: