Как увеличить свою долю на рынке интернет-торговли

Как увеличить свою долю на рынке интернет-торговли
687

Обзор рынка и прогнозы роста торговли в интернете

Как на практике рассчитать и увеличить свою долю рынка торговли? Начинающие маркетологи часто задаются этим вопросом. Однако даже для опытных специалистов оценка рынка – непростая задача. На самом деле так важно знать свою рыночную долю? Этот сегмент говорит о положении вашей фирмы относительно компаний-конкурентов и о позиции на рынке торговли.

Если ссылаться на прогнозы Prom.ua, в текущем году денежный рынок Украины увеличится примерно на 34 млрд гривен. Здесь открываются колоссальные возможности. Однако, основанием является тот факт, что сегодня электронная коммерция украинской розничной торговли слегка превышает 2%. В качестве сравнения можно рассмотреть показатели в Германии – 12%, в Соединенных Штатах – 13%, а в Британии – 15%.

Перспективы для малого и среднего бизнеса

Сегодня развитие украинского бизнеса держится на низком уровне. Эта ситуация неизменна по причине слабого доступа к финансированию и упадком конкуренции. В исследовании частного сектора Всемирный Банк концентрирует особое внимание на среднем и малом бизнесе, так как эта область нуждается в решении многих проблем. Так руководитель Всемирного Банка и автор исследования считает, что Украина имеет большой потенциал развития малого и среднего бизнеса.

Рекомендации Банка для развития украинского бизнеса можно разбить на несколько пунктов:

- Применить принцип гильотины. Это поможет сократить разрешения, лицензии и высокие требования;

- Всеохватывающая система проверок с оценкой риска, а также создание цельной системы оценивания для всех органов контроля;

- Укрепление регулятивной системы с учетом международных стандартов, что увеличивает эффективность законодательства;

- Повышение независимости и качества власти в судовом сегменте.

44r44.jpg

Залог успеха – грамотное продвижение

В интернете ежедневно появляются новые торговые точки, но немногие выходят на желаемый уровень и добиваются успеха в бизнесе. Залог удачного дела – это столько высокое качество предлагаемой продукции и опыт менеджера по продажам, сколько грамотный посыл магазина в системе поиска. Сразу же возникает вопрос: как правильно продвинуть магазин? И какие рабочие инструменты для этого нужны? Коротко перечислим основные пункты, влияющие на раскрутку: сео, хорошая контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, баннеры и продвижение вне интернета.

Максимальный охват целевой аудитории

Прежде всего, разберемся, что такое охват? Это определенное число живой аудитории, которые контактировали с рекламной кампанией заданное количество раз. Чем больше потенциальных клиентов видели рекламу вашей компании, тем больше целевой охват. Когда вы планируете охват, необходимо помнить: чем ближе вы к ста процентам, тем больше нужно рекламных повторов. Таким образом, достижение охвата в 100% чаще всего экономически не целесообразно. Эффективность определяется повторами, а их увеличение уменьшает охват. Другими словами, нужный вам уровень эффективности – это охват с определенной частотой.

Снижение затрат на рекламу

Еще один важный вопрос: каким образом сократить свои расходы, чтобы не падали высокие показатели? Целью маркетинга всегда являлось качественная реклама ценности товара. Для начала стоит провести анализ нужд ваших потенциальных клиентов и что ваша услуга даст заказчику. Несмотря на то, что покупателей может быть тысячи, их отличает целевая потребность в продукции. Необходимо публиковать и показывать ту информацию, которая интересна и важна именно для вашего покупателя. К примеру, во многих случаях выручает тематический блог. Для рекламы нужно использовать те ресурсы и даже тех людей, которых заказчики считают экспертом. Анализируйте мнение тех, кто уже приобрел ваш продукт или воспользовался вашей услугой. Также регулярно доносите своим будущим покупателям ценность товара, решения и результаты. Качественный контент и правильная подача сможет завоевать доверие заказчиков к услуге, которую вы предоставляете.

Увеличение конверсии и количества посетителей

Часто компании сталкиваются с тем, что у сайта высокие показатели посещаемости, но мало продаж. Заказчики, которые пользуются сео-услугой и не получают ожидаемый результат, автоматически начинают сомневаться в поисковом продвижении. Но на самом деле нужно правильно использовать конверсию и учитывать следующие пункты:

- Интерент-ресурс должен отображаться во всех известных браузерах;

- На каждой странице сайта должны размещаться контакты, рабочее время компании;

- В каталоге товара обязательно должны быть актуальные цены, а также их подтверждение;

- На сайте должна быть информация о деятельности вашей компании, достижения, сертификаты качества и награды;

- В каталоге нужно описание, качественные изображения, рейтинг, удобная поисковая навигация и желательно возможность загрузки прайс-листов;

- Портфолио и отзывы для того, чтобы вызвать доверие у потенциального клиента;

Чаще всего, главной целью вашего сайта является продажа. Высокие позиции в поисковой системе – это только половина работы. Важно, чтобы позиция увеличила вашу прибыль.

Что же касается ресторанов и стационарных магазинов, то здесь владельцы стремятся увеличить посещаемость своих посетителей. Для этого есть несколько идей и способов, как завлечь людей в только что созданное заведение:

- Создайте необычное мероприятие, которое до вас не организовывали;

- Продемонстрируйте кулинарное искусство, создайте необычный дизайн заведения;

- Регулярно публикуйте новости в социальных сетях, создайте программу лояльности для своих клиентов;

- Организуйте и контролируйте качественный сервис.

Комплексный подход – залог прибыльного интернет магазина

Комплексный подход в продвижении сайта основывается на трех главных пунктах, от которых и зависит эффективность рекламной кампании и увеличение продаж. Эти пункты выглядят следующим образом:

- Привлечение внимания. Этот этап увеличивает вашу целевую аудиторию за счет сео-инструментов. В результате потенциальных заказчиков становится больше;

- Рост конверсии. Это комплексное продвижение значительно увеличивает посещаемость сайта. Как результат, растет число клиентов и продажи;

- Качественная аналитика. Постоянный анализ трафика целевой аудитории определяет эффективность при минимальных затратах. В итоге правильно распределяется бюджет, привлекается большое количество заказчиков.

Комплексный подход – это постоянная работа и контроль. Чтобы стать экспертом и увеличить свою долю на рынке, нужен, как минимум, один год.




Последние новости: