Как выбрать программу для подбора персонала?

Как выбрать программу для подбора персонала?
431

Подбор персонала это сложный процесс с множеством этапов, данных, коммуникаций, задач и сроков. Это использование множества внешних сервисов и переключение между ними: сайты поиска работы, почта, календари, задачи и комментарии.

Чтобы нанять одного специалиста, необходимо найти и проработать множество других по единому алгоритму. Необходимо каждый раз проделывать работу, которая повторяется: начиная поиском кандидатов, их ручным добавлением и поиском по базе, заканчивая рассылкой писем каждому с деталями интервью/отказом и построением отчётов.

Вручную с этим могут справляться компании с маленьким потоком вакансий или низким темпом работы.

Продвинутые компании всегда думают о том, как автоматизировать процессы и сэкономить время и ресурсы на подбор каждого специалиста. Так компании приходят к решению использовать профессиональные сервисы для рекрутинга.

А не “высосана ли из пальца” эта проблема? ;)

Разница примерно такая же, как между использованием профессиональной CRM и таблицами Excel в продажах. ;)

Например, можно отправлять сообщения всем кандидатам одновременно и не просиживать время на рассылку вручную. Не путать, где происходило общение с кандидатом (в социальных сетях, по почте или через другой ресурс) – вся история общения находится в едином месте. С программой для подбора персонала сокращается время поиска специалистов и исчезает необходимость писать постоянные отчеты заказчикам.

Об этих и других преимуществах подобных систем мы писали в предыдущей статье. В этой статье поговорим о том, как выбрать подходящий сервис, исходя из потребностей бизнеса.

Базовые функции

Минимальные требования и базовые функции, необходимые для каждого сервиса:

  • Быстрое и удобное наполнение базы кандидатов: интеграции с сайтами поиска работы, почтой и LinkedIn
  • Добавление и редактирование данных: по вакансиям / кандидатам / задачам / комментариям, загрузка файлов и т.д.
  • Удобный, быстрый поиск, настраиваемые фильтры и простота работы с базой: основная функция, которая экономит время и труд рекрутера, потраченное на поиск и обработку сотен резюме вручную.
  • Защита от дублирования резюме оптимизирует базу, обезопасит от ошибок и повторов.
  • Совместная работа команды рекрутеров с общей базой вакансий, кандидатов и клиентов: задачи, комментарии и назначение ответственных по вакансиям и клиентам, которые будут иметь доступ к нужным данным и иметь чёткую зону ответственности.
  • Управление доступами и полномочиями отдельных пользователей для защиты конфиденциальной информации или ошибочных действий.
  • Отчеты о проделанной работе в системе по вакансиям и каждого рекрутера для отслеживания эффективности и контроля выполнения задач.

Защита и безопасность данных

Компании стремятся обеспечить сохранность информации. Производители рекрутинговых программ обязаны обеспечить должную степень защиты информации. Сделать это можно через шифрование паролей и ограничение доступа некоторых пользователей.

Использование SSL сертификатов обеспечивает конфиденциальный обмен данными между клиентом и сервером, защиту данных от удаления или взлома.

Сохранение времени и эффективность работы

Кроме перечисленных обязательных функций, хороший сервис увеличивает эффективность рекрутеров. Главным образом, через сокращение времени и затрат на рутинную работу, избежание непродуктивного общения, создание аналитики и отчетности:

  • Интеграция с календарями (Google Calendar, Outlook, и т.д.): напоминания о важных задачах, интервью.
  • Интеграция с почтой: автоматическая загрузка резюме из почты в аккаунт, рассылка отчетности, автоматическая отправка информации о собеседованиях, привязка истории переписки к страницам в системе.
  • Полнотекстовый поиск по базе резюме с транслитерацией: важно просто и быстро находить кандидатов в базе с необходимыми умениями и опытом.
  • Воронка рекрутинга, настраиваемые этапы отбора и причин отказа кандидатов упрощают процесс и его анализ.
  • Расчёт средней зарплаты по вакансии.
  • Моментальные отчёты по вакансиям, рекрутерам, отображение возможных рисков, ежедневные отчёты - эти регулярные действия в сумме тратят много времени и их важно автоматизировать.

Автоматизация и борьба с рутиной

Программы для подбора персонала автоматизируют и ускоряют рутинные задачи: загрузка больших баз резюме, коммуникация с заказчиком или рассылка информации кандидатам. Хорошие системы должны легко настраиваться под процессы компаний и иметь дополнительные инструменты для продвинутого использования:

  • Массовая загрузка базы кандидатов: одним архивом и в виде таблицы Excel.
  • Быстрое размещение вакансий: публикация в соцсетях и размещение на сайте компании позволяют не дублировать действия рекрутера.
  • Доступ заказчиков к вакансиям и кандидатам: упрощение взаимодействия с заказчиком, избавление от лишней отчетности, возможность показывать кандидатов, ставить по ним задачи и добавлять комментарии.
  • Рекомендации подходящих кандидатов по вакансиям из базы резюме.
  • Наличие приложения для смартфона или адаптивной версии для мобильных устройств.
  • Отправка кандидатам вакансий на почту напрямую из интерфейса.
  • Ведение задач по кандидатам и вакансиям со сроками, напоминаниями, статусами и обсуждениями.

Важность частых обновлений и отзывчивость тех. поддержки

Методы подбора персонала, социальные сети и сайты поиска работы меняются с каждым днём. Чтобы “быть на волне” и успевать за постоянно меняющимися тенденциями в рекрутинге, сервис по подбору персонала должен часто выпускать обновления и адаптироваться к изменениям.

Если возникли проблемы - их должны устранить моментально, а не через месяц -- подобные простои чреваты финансовыми потерями для компаний. Поэтому, важно делать акцент на наличии актуальных версий и качественной работе команды поддержки.

Возможно ли сделать программу собственными силами?

Возможно, но перед началом разработки внутренней программы для рекрутинга, примите во внимание следующие факторы:

Создания программы для рекрутинга требует большого вложения времени и денег.

Системы для подбора персонала разрабатываются и совершенствуются каждый день профильными разработчиками. Вашему же ИТ-отделу нужно вникнуть в особенности работы рекрутеров, и потратить время на понимание принципов работы программы.

Не стоит забывать и о времени, затраченном на написания программы, тестировании и постоянных обновлениях. Для особо решительных мы написали краткое руководство.

При настройке других таск-трекеров или CRM-систем у вас никогда не будет важных для рекрутинга функций: парсинга резюме, интеграции с сайтами поиска работы, LinkedIn, и других.

В то же время, облачные программы для подбора персонала доступны в готовом виде, с постоянными обновления и всеми необходимыми функциями.

Итоги

Программы для подбора персонала экономят для компании время и деньги, избавляя от рутинной работы, повторяющихся задач и непродуктивного общения. Они дают возможность быстро работать с огромными объемами данных, упрощают совместную работу и коммуникации с заказчиками. Все данные защищены, структурированы и содержатся в одном месте.

Эффективность и мотивация рекрутеров растёт т.к. они занимаются только интересными и важными задачами. Компания быстро находит новых сотрудников и увеличивает обороты.

Для выбора подходящего решения учтите возможности интеграции с локальными сайтами работы, качество тех. поддержки, возможность настраивать систему под свои процессы и скорость, с которой система адаптируется под потребности рынка.


Последние новости: