Что делать, если страховая компания повышает стоимость страхования?

Что делать, если страховая компания повышает стоимость страхования?
595

Три правила действий для страхователя в таких ситуациях

Договор страхования стандартно оформляется на один год. При обновлении договора страхования на следующий год, страховая компания может пересмотреть стоимость страховки. Страхователь чаще всего рассчитывает на скидку с прошлогоднего тарифа и, как правило, ее получает. Основным аргументом для получения скидки может служить отсутствие убытков за прошлый период страхования, скидка за безубыточность обычно составляет 3-5%. 

Но бывают ситуации, когда при обновлении тарифы и стоимость страховки повышаются. Рассмотрим несколько примеров, почему это может произойти и как может поступить страхователь. 

1. В обязательных видах страхования произошли изменения в тарифных сетках в сторону повышения. В этом случае повышение тарифов обусловлено решением соответствующего регулятора. Наиболее простой пример – стоимость ОСАГО (полис обязательного страхования гражданской ответственности).

В таком случае можно попробовать договориться со своей страховой компанией или страховым брокером о некотором н.ивелировании подорожания за счет применения максимально возможной скидки. Альтернатива – поменять страховую компанию на ту, чья ценовая политика в целом ниже, чем у текущего страховщика. Конечно, при этом возникает определенное повышение риска неполучения возмещения при убытке. В любом случае, всегда останется некий минимальный, установленный государственным регулятором тариф, ниже которого полис страховщики не оформят. 

2. За время срока действия предыдущего договора страхования у страхователя был убыток.

Безусловно, поведение страховой компании будет зависеть от суммы ущерба. Если возмещение значительно превышает стоимость страхового полиса, полученную страховщиком (а во многих случаях оно превышает даже сумму премий за несколько лет сотрудничества), то для СК вполне логично постараться выровнять складывающийся дисбаланс путем корректировки тарифа в сторону повышения. Можно попытаться найти компромисс путем повышения не тарифа, но франшиз по договору страхования. Также, безусловно, очень важны для СК будут действия, предпринятые страхователем для минимизации подобного убытка в будущем. Это может касаться и технической стороны вопроса и человеческого фактора, в зависимости от сути и причины убытка. Следует тщательно отнестись к этой задаче и подробно проинформировать своего страховщика обо всех осуществленных мерах.

3. Убыток был не у страхователя, но в аналогичной отрасли.

Страховой рынок отслеживает все значимые события, и делает свои выводы. Например, если сгорел ТРЦ, и одной из причин быстрого распространения пламени оказалось наличие пенопласта в утеплении фасада, то СК пересмотрят свое отношение к подобным объектам, повысив стоимость страховок или вовсе отказавшись страховать такие здания в будущем. А пожар на нефтебазе под Киевом повысил градус недоверия страховщиков не только к нефтебазам, но и к АЗС в том числе.

Что может предпринять страхователь в таком случае – предоставить документы, предписания органов пожарного надзора (или доказать их отсутствие), организовать представителям страховщика осмотр объекта, чтобы максимально убедить в соблюдении норм безопасности на объекте. По результатам такого осмотра, возможны замечания и рекомендации страховщика, которые необходимо будет устранить и выполнить. Тогда вероятно обновление страховки на хороших условиях, без повышения тарифов.

В целом, грамотное и ответственное отношение собственника к своему имуществу это всегда и фактор снижения риска наступления страхового случая, и аргумент для улучшения условий страхования. В том числе, даже на протяжении срока действия уже заключенного договора страхования, клиент вправе обратиться к своему страховщику с информацией об осуществленных им улучшениях, которые повышают безопасность объекта и снижают риски, и претендовать на улучшение своих условий по страховому полису.
Последние новости: