Говорите партнерам о своих проблемах первыми

Говорите партнерам о своих проблемах первыми
698

С точки зрения выстраивания коммуникаций поведение участников конфликта вокруг микроапартаментов Loft House Podol демонстрирует типичные ошибки как с одной, так и с другой стороны.

Как успешно отразить критику

Когда публичный конфликт начинается с реакции на критику и поиска оправданий, как в ситуации с микроапартаментами на Подоле, считайте, что вы уже наполовину проиграли. Если у вас есть понимание, что определенные события могут вызвать негативную реакцию общественности или их могут неоднозначно интерпретировать оппоненты, важно действовать на опережение. Не надейтесь на авось, не ждите, пока грянет гром: первыми расскажите вашим клиентам, инвесторам и партнерам о положении дел, развейте их опасения, объясните ситуацию, представьте убедительные факты и аргументы.

Пример Loft House Podol демонстрирует, что должная подготовительная работа не была проведена. Собственники здания не учли или не придали должного значения вероятному конфликту с арендатором и, как следствие, оказались вынуждены реагировать на его внезапные и резкие обвинения. В итоге мы видим достаточно размытое оправдательное заявление, которое в свою очередь также содержит довольно категоричные и не особо аргументированные обвинения. Такие взаимные упреки только усугубляют скандал и, в равной степени, вредят обеим сторонам конфликта. Ведь в конечном результате детально в ситуации разберется только очень узкий круг заинтересованных лиц. А в сознании общественности оба участника конфликта в одинаковой мере будут ассоциироваться со скандалами, судами и проблемами.

Как выбраться из скандала

В конфликтной ситуации важно задействовать все каналы коммуникации. Выходом из замкнутого круга агрессивных претензий в данном случае может стать призыв к диалогу в наиболее приемлемом формате: круглый стол, медиация, слушания.

Целесообразно обозначить проблему шире данного локального конфликта и привлечь независимых экспертов. Для усиления позиции есть смысл заручиться поддержкой третьей стороны, например, заказать аудиторскую проверку, чтобы специалисты отрасли засвидетельствовали вашу правоту и благонадежность.

Все мы отлично понимаем, что ряд бизнес-вопросов должен рассматриваться именно в суде, но не следует забывать, что даже если судебный процесс будет выигран, не факт, что деловая репутация останется безупречной. А ее вес и значение в бизнесе сложно переоценить. Поэтому так важно использовать для урегулирования конфликтов все доступные средства. Одним из наиболее эффективных дипломатических решений остается именно грамотный пиар.

Последние новости: