Как заставить ваш сайт работать

Как заставить ваш сайт работать
1122

Интернет-ресурс – это не набор картинок, а инструмент

Если вы задумались об эффективности своего сайта или о запуске нового, вам в первую очередь нужно определиться с функционалом и способом достижения поставленных целей. Предположим, необходимо сделать сайт для производственной компании, которая выпускает электрические обогреватели. Давайте пройдем с заказчиком весь процесс создания сайта «рука об руку», чтобы предостеречь его от возможных ошибок.

Ошибка № 1. Сайт для босса, а не клиента

Как только вы задумали создать сайт или сделать редизайн старого, необходимо сразу расставит все точки над «і»: «Сайт для моих клиентов, а не для моей личной прихоти».

Сквозь это сито будем отсеивать все идеи и предложения по дизайну, юзабилити, разделам и т. д.

Если заказчик производит обогреватели, то целевая аудитория делится на два лагеря: конечные потребители и дилеры. Сайт должен решать задачи каждой из подгрупп.

Что важно дилерам?

  • наличие полной информации о производителе и продукте;
  • описание выгодных условий сотрудничества или указание простого способа получения этой информации;
  • отличия от продукции конкурентов;
  • все, что поможет дилеру продать ваш товар: перечень предоставляемых промо-материалов, обучающие курсы для продавцов.
  • простой и интуитивный способ связи с менеджерами.
  • карта городов, где есть представительства.

Что важно розничному покупателю?

  • подробное описание характеристик товара, условий эксплуатации;
  • информация о гарантии и возврате;
  • расположение сервисных центров;
  • преимущества по сравнению с товарами-аналогами;
  • стоимость.
  • расположение магазинов с описанием режима работы и контактных данных.
  • возможность задать вопросы консультанту онлайн или по телефону.

Исходя из указанных потребностей аудитории, создаем структуру сайта.

Ошибка № 2. Сайт не «закрывает» пользователя на совершение целевого действия

Не заставляйте пользователя думать — ключевое правило при создании сайта. Необходимо максимально уменьшить «трение» для посетителя, когда он заполняет форму обратной связи или скачивает прайс. Для этого определим, чего хотим добиться от пользователей разных групп:

Для дилера:

  • получить как можно большего количества обращений в отдел продаж;
  • максимизировать количество скачиваний прайса (с подпиской на рассылку).

Для конечного потребителя:

  • убедить покупателя в том, что продукция выигрывает среди товарной категории конкурентов;
  • создать лояльность к бренду;
  • стимулировать обратиться за покупкой к дилеру.

Теперь составляем сценарий поведения пользователя на сайте. Сделайте путь от первой страницы до цели очень коротким, давайте пользователю подсказки, выделяйте «маршрут следования» цветом и указателями.

Рассмотрим этот подход на примере одного из сайтов. Целевое действие на странице — заполнение формы контактов для записи на пробное занятие. Обратите внимание, что на кнопку указывает красная стрелка. 

сайт, создание, IT

Источник: amakids.ru

Еще один вариант «подтолкнуть» посетителя к нажатию кнопки — указатель в виде руки.

чайк_2


Очень хорошо помогает пользователю выбрать направление фото людей, которые уже смотрят или указывают на нужный объект. Человек – животное социальное, и мы заточены на считывание социальных сигналов себе подобных. Ниже изображена так называемая тепловая карта кликов – совокупность кликов и маршрутов курсора пользователей по картинке. Видите, насколько больше внимания уделяют пользователи продукту, если взгляд модели направлен на тюбик?

чайк_3

Источник: web-analytics.es

Следующая рекомендация может показаться нетолерантной, но на практике она помогает. Когда вы используете этот метод, важно учитывать еще одну важную деталь. Как странно бы это не звучало, но люди на фотографиях должны быть похожи на вашу целевую аудиторию. Если ваши покупатели — преимущественно люди славянкой внешности, то фото человека с азиатской внешностью сработает намного хуже, чем портрет «типичного украинца». Более того, фото молодых и привлекательных девушек, как правило, лучше воспринимается, чем фото мужчин (за исключением специфических «мужских» продуктов).

Вот пример использования такого метода, где девушка указывает на важный информационный блок.

чайк-4

Такие незначительные элементы (совокупность визуальных подсказок на странице) в сумме могут повысить количество обращений на 2-7%.

Ошибка № 3. Субъективная оценка «нравится/не нравится»

Если на первую встречу с разработчиками вы принесли понравившийся дизайн или собственные эскизы, то велика вероятность, что потенциал сайта будет «убит» шаблонным решением.

На этом этапе можно взять неправильный курс и остановиться на «давайте поиграем со шрифтами».

Обычно в таких случаях в ход идут формулировки «да, но…»:

  • Да, мы понимаем, что юзабилити напрямую влияет на конверсию сайта, но мы бы хотели убрать эту кнопку с главной страницы.
  • Да, мы понимаем, что нужно выделяться среди конкурентов, но хотим, чтобы вы сделали сайт максимально похожим на этот.
  • Да, мы понимаем, что вы профессионалы своего дела, но жена шефа рекомендует разместить именно это фото на главной и т.д.

Ошибка № 4. Считать, что «все йогурты одинаково полезны»

О значении маркетинга в этой статье сказано немало, теперь обратимся к презентабельности. Невозможно продавать продукты за $ 1000 с помощью сайта, который стоит от силы $ 100. Это все равно, что рассылать приглашения на VIP-вечеринку на туалетной бумаге. Если приглашение выглядит так, можно ли ожидать сервиса премиум-класса на самом торжестве?

Возьмем пример из нашей практики.

Крупная производственная компания, лидер рынка своей ниши обращается к нам за аудитом сайта, который является для нее основным источником клиентов (90 % всех новых потребителей).

Анализируем их ресурс и каналы привлечения трафика. Оказывается, что некоторые его разделы не работают, отсутствуют цены, нажатие на определенные кнопки показывает ошибки, о маркетинге и дизайне вовсе речь не идет. Кроме того, контекстная реклама настроена плохо, а поисковая оптимизация проведена «на троечку».

Наш вердикт: при условии полного изменения сайта и перенастройки каналов, количество новых клиентов увеличится втрое.

На что получаем ответ: «Бюджет на сайт и интернет-маркетинг уже потрачен на год вперед. Давайте вносить точечные изменения в старый сайт».

И это учитывая тот факт, что львиная доля новых клиентов приходит с помощью сайта, а затраты на новый (в случае увеличения продаж) окупятся уже в первый месяц.

Если говорить в терминологии Роберта Кийосаки, то можно разделить все сайты на сайты-активы и сайты-пассивы. Первые — зарабатывают для вас деньги, вторые — просто «висят» в интернете и требует ежемесячных вложений на поддержку. 

Последние новости: