Новые транспортные коридоры заставят бизнесменов полностью переориентировать сбыт

Новые транспортные коридоры заставят бизнесменов полностью переориентировать сбыт
758

С июля Российская Федерация своими внутренними документами остановила транзит товаров, следующих из Украины в Киргизию и Казахстан.

Прежде всего, следует напомнить, что это не первая трудность, с которой столкнулись предприниматели. Еще с 01 января 2016 года было приостановлено действие договора о зоне свободной торговли между Украиной и Россией.

Тогда для украинских поставщиков был закрыт российский рынок, теперь к нему, по сути, добавились Киргизия и Казахстан. Хотя, начиная с 2012 года товарооборот между Украиной и, например, Казахстаном, постоянно снижался, тем не менее, он всё-таки был велик и в достаточной мере диверсифицирован.

Так в 2015 году импорт из Украины в Казахстан включал в себя машины и оборудование, в том числе для предприятий энергетики, пищевые продукты, фармацевтическую продукцию, древесину, пластмассу, изделия из черных металлов и другие изделия.

Однозначно, стоимость транспортировки может существенно повлиять на конечную цену товара, а, следовательно, сделать его менее конкурентоспособным. Например, для поставщиков молочной продукции это фактически может означать потерю рынка.

Если взглянуть на карту и попытаться найти альтернативный маршрут доставки товаров в Азию, то сразу становятся ясно, что количество границ на пути резко увеличится. Кроме того, добавится необходимость пересечения Черного и Каспийского моря.

В начале года достаточно много говорили о так называемом новом Шелковом пути, который предполагал поставку товаров в Китай в обход России. Несмотря на то, что в данном случае в цепочку включается большее количество операторов, и он проходит по территориям нескольких стран, каждая из которых имеет свое таможенное регулирование, можно говорить, что все участники данного процесса заинтересованы в том, чтобы маршрут начал работать.

Сейчас достаточно трудно найти положительные отзывы об использовании этого пути, но если ранее его развитие можно было вести не спеша, то теперь возможности откладывать нет.

Перед транспортными компаниями поставлена задача - организовать перевозки с использованием двух паромных переправ. На сегодняшний день паромная переправа Актау ежемесячно пропускает 500 вагонов и 1000 грузовиков. Если путь будет проложен, то это открывает дорогу и на новый китайский рынок.

Здесь сразу можно отметить и то, что таможенные службы РФ никогда не были заинтересованы в безболезненном и комфортном прохождении границ. В результате напряженных отношений между Россией и Турцией турецкие перевозчики также вынуждены были осуществлять доставку товаров в Центральную Азию в обход России.

После потепления отношений многие из них не собираются повторно менять маршруты и продолжат транспортировать грузы через Азербайджан, тем более, что за этот короткий период им удалось убедиться в надежности и безопасности этого пути, особенно с учетом того, что руководством Азербайджана были предприняты шаги по упрощению таможенных процедур и снижению тарифов. “Укрзализныця” также проводит работу по формированию новых маршрутов в Казахстан и Киргизию.

Всемирный банк поможет Украине в разработке транспортных коридоров, о чем сообщил на своей странице в социальной сети Фейсбук премьер-министр Украины Владимир Гройсман. С точки зрения отдельно взятых предпринимателей ущерб, конечно же, очень ощутим. Придется менять привычные схемы, приспосабливаться к новым требованиям, а в отдельных случаях и просто производить полную переориентацию сбыта.

Нужно сказать, что с такими проблемами неоднократно сталкивались в странах Балтии, по отношению к которым Россия также вводила запреты и ограничения. В конечном итоге многие предприниматели от этого даже выиграли, поменяв направление своего сбыта. Так, например, в Таллине российских туристов заменили туристы из Западной Европы, в результате чего цены на размещение в отелях возросли, а число прибывающих не снизилось.

А что же выиграла сама Россия от введения такого запрета? Возможно, ей удалось “отбить” какую-то еще часть казахского и кыргызского рынков в свою пользу, но при едином таможенном пространстве с этими странами она и раньше имела там преимущества. Кроме того, однозначно нанесен удар по своим же транспортно-логистическим компаниям, которые теперь не будут задействованы в обслуживании данного потока, а это означает и сокращение этого сектора, а значит, и потерю рабочих мест для его сотрудников.

Также следует напомнить, что с ноября 2015 года в РФ взималась плата с перевозчиков за вред, причиняемый ее автодорогам. Таким образом, и сама российская сторона понесет потери от введения данного запрета.

Последние новости: