Особенности рынка Германии: советы бизнес-иммигрантам

Особенности рынка Германии: советы бизнес-иммигрантам
689

Местные консультанты не рекомендуют заниматься коучингом, проводить тренинги и другие образовательные программы

По мнению консультантов и иммигрантов, создать собственный бизнес в Германии легко и просто. На данный момент в стране востребовано все: и пекарни, и пиццерии, и закусочные.

Также активно развивается бьюти-сфера (в различных ее проявлениях), но с акцентом на пожилых людей. Дело в том, что количество пенсионеров в стране растет, и, что важно, они платежеспособны. На этой волне, естественно, востребованы и услуги по уходу за пожилыми людьми.

А вот заниматься в Германии коучингом, проводить тренинги и другие образовательные программы, местные консультанты не советуют, так как приезжие не знают многих нюансов в той или иной сфере.

5 советов бизнес-иммигранту

Отметим пять важных аспектов, которые необходимо знать.

1. Не стоит бояться языкового барьера: в бизнес-среде все говорят по-английски.
2. К иностранцам нет предвзятого отношения. Никто не пытается «срубить» с них по завышенным тарифам за посреднические услуги. Главное, обратиться к местным консультантам, так как без них будет сложно общаться с чиновниками, которые не готовы говорить по-английски.
3. Для запуска бизнеса и получения вида на жительство достаточно инвестировать в собственный бизнес €250 тыс. и создать пять рабочих мест. Учтите, это правило касается больших городов (Берлин, Гамбург, Мюнхен). Если же открывать бизнес в небольших городах, то миграционная полиция может пойти навстречу, например, снизив сумму инвестиций или согласившись на создание 2-3 рабочих мест.
4. Предприниматели-иммигранты могут рассчитывать на получение финансовых траншей для открытия собственного дела, желательно нового бизнеса (деньги на прогорающее кафе и т.п. никто не даст). Кстати, больше вероятности получить транш у женщин-предпринимательниц, нежели у мужчин.
И, наконец, что бы ни говорили, а русский фаст-фуд в том же Берлине очень востребован. В частности, у башкирской «Пышки», которая открылась в конце прошлого года, перебоев с клиентами не наблюдается. Более того, в немецкой столице представлены: азиатская, турецкая, арабская, болгарская, средиземноморская и другие национальные кухни.
В любом случае, прежде чем выходить на зарубежный рынок, следует его проанализировать, а также уделить внимание конкретной местности. Это даст понимание, насколько ваш бизнес приживется в этой стране.
Последние новости: