Украинцы начали экономить на продуктах. Советы розничным сетям

Украинцы начали экономить на продуктах. Советы розничным сетям
2160

Компания Nielsen – о результатах ежегодного исследования покупательских предпочтений и поведения Shopper Trends. Исследователи спрашивали покупателей: «Как изменились Ваши средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса?».

В 2015 году расходы покупателей выросли. 96% потребителей знает цены и замечает, когда они меняются. Больше всего людей затронул рост цен на фрукты и овощи. 76% покупателей отметили, что цена заставила их задуматься, стоит ли покупать свежие продукты.

Объемы потребления овощей, фруктов, мяса и рыбы - сократились. В 2015 году расходы на свежие продукты составили 35% в структуре всех расходов покупателя на продукты питания и товары повседневного спроса (Shopper Trends 2015). Для сравнения, в 2014 году данный показатель составлял 45%.

Покупатель решил экономить, и в первую очередь - на самой большой статье затрат в бюджете: на «свежих продуктах». В результате, сегодня каждый третий покупатель планирует приобретение только самых основных фруктов/овощей или в целом собирается покупать их меньше.

А как изменилась ситуация со свежими продуктами в магазинах?

По данным нашого отчета Total Store Read, в третьем квартале 2015 года доля свежих и охлажденных продуктов (по стоимости продаж) в супер-, гипер- и минимаркетах составила 37% оборота. Второе место занимают продукты длительного хранения с долей 17% и третье – алкогольные напитки с долей 13%.

Если посмотреть на изменения стоимости продаж в категории «Свежие/охлажденные продукты», то данный показатель в третьем квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году вырос на 17,7%. В то же время, на фоне роста стоимости продаж всех категорий, свежие/охлажденные продукты показывают не самый большой рост. Продажи данной категории в объемах остаются стабильными (+0,3%).
нильсон.JPG

«Свежие продукты» являются не только имиджевой составляющей для розничных сетей и одной из самых востребованных категорий продуктов, но и фундаментом для формирования правильного ассортимента. Именно «свежак» позволяет удерживать лояльных покупателей.

Безусловно, психология поведения покупателя постоянно меняется. Для «сегодняшнего» покупателя психологически значительно легче совершить 3 похода в магазин с чеком по 300 грн, чем один раз оставить на кассе 700 грн. По данным исследования Shopper Trends компании Nielsen в 2015 году произошло увеличение числа именно небольших покупок.

Чтобы сократить затраты, покупатели, в первую очередь, готовы урезать потребление «свежих продуктов» из-за их удельного веса в общей структуре затрат. С другой стороны, корда люди выбирают место покупки, одной из ключевых характеристик для них в 2015 году остается высокое качество свежих продуктов.

Поэтому розничным сетям стоит сфокусировать внимание на качестве категории «свежие продукты». Это должно стать их конкурентным преимуществом и увеличить покупательский трафик. Ведь, как показывают результаты исследований Nielsen, покупатель не отказывается полностью от свежей продукции, а всего лишь более рационально подходит к покупке. 
Последние новости: