Всё решено, мама, я гей — колонка о предпринимательстве

Всё решено, мама, я гей — колонка о предпринимательстве
1139
"Зрадопереможна" тематика — самая популярная в украинском медиапространстве. Когда же к ней примешивается секс — получается просто информационный «Коктейль Молотова».
БИЗНЕСу, очевидно, о гей-параде писать нечего. Но упускать такую информволну, имея целый борд предпринимательских вопросов, — преступная халатность. Потому попробую причаститься ко всеобщему "культурному" диалогу.

Мне хочется, чтобы наше общество как-то перескочило этап обсуждения таких очевидных для современного человека вещей, как право на выбор, любой выбор. Которое, кстати, у нас в главном законе закреплено. А перешли бы лучше сразу к тому, что действительно поможет каждому из нас лично, и всем сразу в общем.

Казалось бы, риторические вопросы. Должны ли люди иметь право узаконить отношения с теми, кто им нравится? Должны ли люди иметь право быть защищенными законом независимо от их взглядов на жизнь? Должны ли люди иметь право на то, чтобы растить и воспитывать детей?

Я понимаю, что есть африканские страны, где тебя могут на органы распотрошить, если ты, скажем, альбиносом родился.


Но у нас же тут немного другая история, да? 

Однако мы вынуждены обсуждать "постельное право" вместо того, чтобы посмотреть на состояние, скажем, авторского (и защиты интеллектуальной собственности) — какой смысл мне в этой стране что-то изобретать, если я не могу на этом заработать. Права на частную собственность — "самые честные и гуманные" суды и прокуратуры, ну вы поняли, которые легко лишают предпринимателя желания создавать рабочие места, платить белые зарплаты и налоги. У нас же даже судебные речи, как явление, отмирают— кого в судах убеждать речами, слова против денег не работают.

Борцы за нравственность в соцсетях твёрдо выступают против того, чтобы люди, которые выбрали для себя, кого им любить, могли держаться на улицах за руку и даже, не к субботнему столу будет сказано, целоваться! Такую открытость мы враждебно осуждаем и обсуждаем.

Гораздо менее активно принято говорить об открытости в уплате налогов и прозрачности в последующей судьбе этих денег — гражданин сам налогов не платит, за него это с переменным успехом делают юрлица-работодатели. Потому, видимо, он и не понимает роль государства, природы своих с ним отношений. Обсуждать эту систему, при очевидном отсутствии сформулированных вопросов, гражданин не может.

То есть мы "как бы вроде" о таких вещах говорим, которые в богатом и красивом мире лет сорок, как уже не актуальны (загуглите, когда провели первые гей-парады), а темы, которые лет пятьдесят уже — норма для развитых стран — до нашей повестки дня ещё не дошли. Культура в этом смысле молчит и повестку дня не формирует. Мы всё в том же настроенческом контексте, что и двести лет назад: кругом враги, мы страдаем, мы жертвы.
Партии политические в нашем политическом пространстве работают сугубо, как ивент-агентства по проведению митингов. Может, из-за такой конкуренции, а не из-за кризиса, рынок BTL в восьмом году весь и вышел.
Ни про какие реальные общие идеи, интересы и программы действий речь в этом контексте не идёт. В наше сознание вообще невероятно поместить, например, традиционную американскую  битву республиканцев и консерваторов. Кто из них экс-регионал — таким, наверное, будет основной вопрос.

Ну серьезно, никто же не ходит парадом за то, чтобы малый и средний бизнес, как основной источник денег для государства, чувствовал себя спокойно и комфортно в этой стране. А если и "майданят" по этой теме, то общество отстранённо молчит. Это сложно для понимания и не интересно.

По отношениям с государством бизнес — яркий представитель ЛГБТ-сообщества. Только предприниматель заявит о себе открыто — как сразу начнутся косые взгляды разных органов, служб и комиссий. Да и общественное мнение на эту тему, если честно, пока формируется из каких-то кривых идей. Кто у нас, скажем, герой от бизнеса? Кто самый талантливый предприниматель? Кого считать успешным? — Ответить тяжело. 
Потому что в общественном сознании предприниматель — это меньшинство. Зарабатывать деньги, да и, в целом, продавать, — стыдно. Об этом недавно хорошо рассказал Слава Баранский.


Надеюсь, никто сегодня не пострадает за свой выбор, демонстрируемый открыто на площади столицы европейской страны. Говорят, что охранять каждого участника будет аж четыре правоохранителя. Предпринимателям такое и не снилось, конечно.

А теперь передаю слово дипломированному специалисту в международной экономике и менеджменте, выпускнику КНТЭУ Юрию Каплану.


P.S. "Маски шоу" тут в качестве иллюстрации основного шоу для украинского бизнеса.
Последние новости: