Психолингвистический подход к изучению иностранных языков

Баландин Андрей, «Мудрая Сова», 2000
1598
Баландин Андрей, «Мудрая Сова», 2000

Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом

Антон Павлович Чехов

Говоря о насущном – казалось бы, в последнее время почти все изучают языки одинаково: по коммуникативной методике, и, как обещают, за очень короткий срок. Но ведь каждый человек уникален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный, с учетом всех особенностей его личности.

В данной статье мы предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с действенным подходом к изучению иностранных языков, а именно, психолингвистическому.

Такой метод действительно делает процесс изучения языков доступным и использование языка эффективным.

Психолингвистический подход к обучению иностранным языкам используется преподавателями английского и французского языков в частной Школе Виктории Власовой DELUXE Private School English&Français, и главным его преимуществом является ориентация на психологические особенности учеников, их темперамент, психотип и каналы восприятия информации.

Примером использования такого подхода может быть обучение экстравертов и интровертов, где для первых при разработке персональной программы обучения делается существенный акцент на активную коммуникацию, просмотр видеосюжетов с последующим их обсуждением, в то время как для последних важным является чтение, написание, глубокое осмысление и анализ.

Именно подстраиваясь под типы личности учеников, можно добиться высокой эффективности обучения.

Говоря о психотипе, а их существует четыре (сангвиник, меланхолик, флегматик и холерик), важно учитывать специфику каждого из типов для того, чтобы правильно донести информацию.

Тогда как сангвиник и холерик испытывают затруднения в монотонной работе, и, следовательно, процесс обучения должен быть ярким, динамичным, с использованием элементов игры и интриги, то для меланхоликов и флегматиков, у которых в начале обучения языкам вообще ступор, больше подойдёт исследовательский подход: чтение литературы, написание эссе и писем.

Что же касается каналов восприятия информации, то здесь следует подавать материал следующим образом.

Для визуалов – тех, кому важно видеть информацию – идеально подойдут учебные материалы, содержащие картинки, фото, видео: это могут быть иллюстрированные журналы о моде, бизнесе, путешествиях; любые, но четко подобранные под интересы и задачи учеников.

Аудиалы живут в мире звуков, поэтому язык довольно легко дается им на слух, для этого важно много слушать: радио, новости, подкасты, при этом постоянно проговаривать, пытаясь как бы пересказать услышанное.

Как же почувствовать язык кинестетам?

Здесь важно сосредоточиться на предметах, пощупать, показать жестами то, что хочется сказать, мысленно рассказывать себе, что видите вокруг, что чувствуете.

Для достижения максимального успеха в обучении иностранному языку важно уметь внедрять все эти элементы в программу обучения, предоставляя ученикам максимальный спектр возможностей языковой самореализации.

Важно развивать у ученика умения и навыки, как правильно говорить и произносить (фонетическая база), чтобы носитель языка понял его верно, а он в свою очередь мог правильно трактовать речь собеседника. Для этого стоит с особым вниманием подходить к разработке индивидуальной программы для каждого.

На наш взгляд, главные психолингвистические особенности обучения иностранным языкам заключаются в поиске и определении индивидуального набора инструментов и формировании индивидуализированных стратегий обучения, которые соответствуют коммуникативным, когнитивным и личностным ожиданиям студентов.

Преподавателю важно знать и понимать, как сформировать позитивный настрой на результат и преодолеть психологический барьер в использовании иностранного языка в реальной жизни. Также архиважным моментом в обучении иностранному языку является принятие методических решений для реализации подобных задач и помощь студентам в поддержании мотивации, так как именно она делает процесс обучения эффективным.

А для поддержания мотивации необходимо соблюдать всестороннее развитие ученика, наполнять его новыми знаниями и опытом, предоставляя возможность использовать индивидуальные стили обучения, руководствуясь личными интересами и жизненной необходимостью учащихся.

Изучение иностранного языка – это не просто дань моде, а непрерывный процесс получения знаний, без которых не обойтись в современном мире.
Последние новости: