Отельный вход

Отельный вход
407
В Киеве прошел Украинский игорный конгресс, участники которого обсудили перспективы возрождения запрещенного в 2009 г. игорного бизнеса. Причина веская — в проекте Госбюджета-2016 Кабмин заложил около 5 млрд грн. поступлений от азартных игр.

 Кстати, за последние два года в ВР зарегистрированы аж 15 законопроектов о легализации игорного бизнеса. Правда, они, как правило, отражают интересы отдельных представителей данного рынка: лотерейного бизнеса, казино, букмекеров и т.п. Поэтому необходим рамочный документ.

В качестве такового на Конгрессе рассматривался законопроект №2441а от 24.07.15 г. (авторы — депутаты Виктор Романюк и Геннадий Кривошея из “Народного фронта”). Компромисс по его нормам — главный козырь в разговоре предпринимателей с Минфином 13-14 октября, когда определится концепция развития украинского игорного бизнеса.

Примечательно, что организаторы Конгресса два месяца вели переговоры с Минфином и Мин­экономразвития о необходимости выступления их представителей, чтобы бизнес из первых уст услышал позицию государства по легализации игорного бизнеса. Увы, на мероприятие никто из чиновников не пришел.

Легализацию игорного бизнеса планируется начать с реанимации казино, залов игровых автоматов и букмекерской деятельности в гостиницах класса 4 и 5 “звезд”. По мнению авторов законопроекта, это ограничит доступ к азартным играм неплатежеспособных клиентов и несовершеннолетних.

А чтобы на рынок не попали недобросовестные игроки, предлагается установить стоимость лицензии в 100 млн грн. на ведение хоздеятельности в течение десяти лет. В целях максимального упрощения налогообложения для букмекерских контор, залов игровых автоматов и казино планируется ввести стабильные ставки налогообложения дохода, прибыли и призового фонда в размере 10%, 15% и 18% соответственно.

Однако, по мнению Сергея Третьякова, экс-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Украины (АДИБУ), это неправильно, поскольку рентабельность видов игорного бизнеса разная и определить доход сложно. Он предлагает сначала установить фиксированную ставку налога, а затем, по мере развития рынка, вносить изменения в законодательство.

По поводу налогообложения игорного бизнеса есть и другие мнения, отличные от предложений авторов законопроекта. По словам Ирины Сергиенко, генерального директора Всеукраинского союза развития букмекерства, предприниматели предлагают возобновить работу межведомственной комиссии, которая может выбрать иные варианты налогообложения, устраивающие как бизнес, так и Минфин.

В свою очередь Игорь Макиевский, председатель отраслевого объединения работодателей, отмечает, что еще в феврале приказом Минфина была сформирована рабочая группа по подготовке законопроекта об игорном бизнесе. Но она не собирается уже пять месяцев.

Зато в конце июля Минфин собрал некую неформальную рабочую группу, вместе с которой, по его словам, “под одеялом” работает над этим документом и не считает нужным объяснять такую позицию.

Тамара Голубчик, президент АДИБУ, считает, что нормы законопроекта ограничивают географию развития игорного бизнеса. По ее оценкам, бюджетные платежи едва ли превысят 1,2 млрд грн. в год, поскольку из 4,5 тыс. гостиниц категорию 4 и 5 “звезд” имеют 60-70.

Поэтому часть игроков рынка не прочь легализовать этот бизнес в отелях более низкой категории или нежилых отдельно расположенных объектах. Что, по словам Вадима Мисюры, президента букмекерской компании “Пари-Матч”, вполне логично.

Тем не менее на первом этапе следует поддержать размещение игорных заведений в гостиницах высокого уровня. Минэкономразвития скоро представит новые критерии обязательной категоризации отелей.

Какой из вариантов реанимации игорного бизнеса будет принят, пока вопрос. Главное же заключается в том, что представители игорного бизнеса требуют от Кабмина публичности и прозрачности в вопросе формирования концепции и формата его легализации. В противном случае возможна кулуарная монополизация целой отрасли экономики двумя-тремя фирмами.

Последние новости: