Открытие рынков ЕС не снижает для Украины актуальность дерегуляции, - эксперты

Открытие рынков ЕС не снижает для Украины актуальность дерегуляции, - эксперты
619
В ходе очередного заседания «Клуба Реформ» на «5 канале» участники обсудили изменения правил, по которым будут жить и работать украинская экономика и бизнес после 1 января 2016 года, когда вступит в силу соглашение о Зоне свободной торговли (ЗСТ) Украины и Евросоюза. Что это означает для украинских предприятий, как украинский бизнес войдет в мир европейской стандартизации и сертификации, как украинские производители выйдут на европейские рынки и выдержат ли они там конкуренцию? 

 Максим Нефедов, заместитель Министра экономического развития и торговли Украины отметил, что с 1 января 2016 года переход на новые европейские стандарты по разным отраслям происходит не моментально. По одной продукции технические регламенты оценки качества уже приняты и начнут действовать с 1 января, а для других групп продуктов предусмотрен переходный период. Например, техрегламент ЕС на строительные материалы должен быть введен в Украине до 2022 года. 



Максим Нефедов: С 1 января 2016 года переход на новые европейские стандарты по разным отраслям происходит не моментально.

Отвечая на вопрос ведущего Романа Чайки, как отечественному производителю ознакомиться с регламентами для товаров на рынках ЕС, Максим Нефедов отметил, что для этого весть специальный сайт, официальный сборник технических регламентов ЕС по всем видам непродовольственных товаров. «Если вы производитель, то смотрите там требования по своему товару, и приводите товар и процесс его производства в соответствие. Для выхода на рынок ЕС необходимо исследовать, какая продукция необходима на этом рынке, привести свои товары в соответствие с требованием техрегламента. Далее следует пройти процедуру оценки соответствия своей продукции и выполнить еще ряд технических шагов. Но главное на рынке ЕС для украинских производителей, по мнению Максим Нефедова, это постоянная готовность к новым рыночным вызовам. «Открытие нового рынка совсем не означает, что вас там ждут с раскрытыми объятиями. Открытие рынка – это всего лишь возможность, а рыночные позиции завоевывают упорным трудом», - отметил он. 

Владислава Рутицкая, заместитель Министра аграрной политики та продовольствия Украины напомнила, что для выхода на европейские рынки украинская продукция должна соответствовать совокупности требований. Это нормы украинского законодательства, гармонизированного с европейским, продукция должна отвечать техрегламенту, требованиям безопасности – производственной и потребительской. «Только после этого включается фактор коммерческого превосходства в виде привлекательной, более низкой цены. В случае с украинскими производителями ценовая привлекательность формируется из-за низкой стоимости нашей рабочей силы. Также прошедшее обесценивание нашей национальной валюты снизило стоимость производства в Украине. Это тоже влияет на стоимость товара, и в целом повышает его конкурентоспособность», - рассказала Владислава Рутицкая. 



Владислава Рутицкая: Ценовой фактор привлекательности товара в ЕС "включается" только при его соответствии регламентам.

Александр Сушко, научный директор Института евро-атлантического сотрудничества, считает, что иногда новый производитель может найти нишу своему товару в более дорогом сегменте рынка. Для этого надо изучать конкретный рынок. Для выхода на рынок ЕС украинским производителям надо найти в Европе партнера. «Каких бы консультантов вы не слушали, лучше их всех рынок знает уже действующая на нем компания. Такой партнер может подсказать рыночные ниши, и вполне вероятно, что это будет ниша более высокой стоимостной категории», - отметил Александр Сушко.



Александр Сушко: Для выхода на рынок ЕС украинским производителям надо найти в Европе партнера.

Анна Деревянко, исполнительный директор «Европейской Бизнес Асссоциации» отметила, что при выходе на новые рынки, информационная поддержка нужна не только малому и среднему бизнесу, но и крупным компаниям. «Мы в ЕБА проводили опрос и выяснили, что многие крупные, и даже с иностранной долей, компании нуждаются в информационной поддержке в плане выхода на европейский рынки. Правда, те компании, кто уже экспортирует, и так все знают. Информационная поддержка нужна компаниям, идущим на новые рынки, тем кто впервые для себя намерен экспортировать из Украины в Европу», - сказала она. 



Анна Деревянко: При выходе на новые рынки, информационная поддержка нужна не только малому и среднему бизнесу, но и крупным компаниям.

Александр Данилюк, представитель президента Украины в Кабмине, обратил внимание на то, что современные технические регламенты ЕС более обобщающие, чем наши старые ГОСТы и ОСТы. По его словам, техрегламенты ЕС созданы с акцентом на безопасности товара и, что очень важно, на безопасности процесса его производства. «Хочу подчеркнуть, что открытие рынков ЕС с присоединением Укракины к ЗСТ вовсе не снимает с нас необходимость проводить дерегуляцию. Снятие бюрократических преград – категория экономическая, минимизация разрешительной системы удешевляет ведение бизнеса. А это положительно сказывается на ценовой привлекательности товара», - отметил Александр Данилюк.



Александр Данилюк: Открытие рынков ЕС с присоединением Укракины к ЗСТ вовсе не снимает с нас необходимость проводить дерегуляцию.

Традиционно предлагаем репортаж с арены и из-за кулис «Клуба Реформ» на «5 канале».














Последние новости: