“В Субсахарской Африке барьеров для нашей продукции нет”, —

“В Субсахарской Африке барьеров для нашей продукции нет”, —
513
утверждает Руслан Гарбар, вице—президент Украинско—Африканского делового совета при Торгово—промышленной палате Украины

— Как можно оценить развитие бизнеса украинских экспортеров и инвесторов в Африке?
— Так как в Украине не было целенаправленной политики относительно развития торговых отношений с Африкой, взаимодействие отечественных предпринимателей с африканскими партнерами носило спорадический и несистемный характер.

Наиболее эффективным было сотрудничество в сфере поставок вооружения, значительно меньше внимания уделялось поставкам продовольственных товаров. Хотя традиционно большие объемы зерна в Украине закупали Египет и страны Магриба, а в последние несколько лет к ним присоединилась ЮАР.

Кроме того, значительную долю обеспечивал экспорт услуг — обучение африканских студентов в украинских вузах. Это выгодно и учебным заведениям, и Украине в целом — выпускники могли стать лоббистами наших интересов на континенте.

— Что в первую очередь нужно учитывать желающим начать свое дело в африканских странах?
— ТПП пытается донести до украинских предпринимателей, желающих сотрудничать с Африкой, один важный тезис — вторую половину XXI в. человечество посвятит Африке как главному полю борьбы за ресурсы. В ней будут участвовать мощные игроки из Китая, США и Европейского Союза с большими ресурсами и широкой государственной поддержкой.

Украина в этой игре обязательно столкнется с крупными международными корпорациями. Зная об увеличении своей роли в мировой экономике, африканские страны находятся в положении богатой невесты: могут выбирать себе партнеров. Выбор определяется простым условием — наличием денег
у предпринимателя.

Уже были случаи, когда украинские бизнесмены ехали только с целью рассказать африканцам о своем потенциале, но не имели средств для его реализации. Таких “экскурсионных” поездок было уже много, и они абсолютно нерезультативны. Поэтому мы говорим: найдите деньги. Свои или заемные.
Скажем, вы заключили контракт на поставку в Африку сгущенного молока.

Это означает, что украинская фирма-поставщик должна профинансировать доставку продукции покупателю, оплатить логистику. Партнер должен обеспечить таможенное оформление груза, его прием и доставку в места сбыта. Нельзя рассчитывать на то, что покупатель сделает 100%-ную предоплату.

Сейчас мы занимаемся созданием в Гане и Нигерии лицензионных складов, чтобы украинские поставщики завозили туда любую продукцию, продовольственную и непродовольственную, а уже местные мелкие оптовики приезжали и покупали ее там.

— Есть ли регуляторные особенности ведения бизнеса на Африканском континенте?
— В украинском законодательном поле никаких особых регуляторных актов, способствующих ведению и развитию украинского бизнеса в Африке, нет. В отличие от Китая, Соединенных Штатов Америки, где действует целый ряд государственных актов, помогающих проникновению их компаний
в Африку дешевыми кредитами и льготами в налогообложении.

У нас вообще отсутствует концепция развития экономических отношений между Украиной
и Африкой.

Вместе с тем именно на африканском рынке, в частности в Субсахарской Африке, никаких барьеров для нашей продукции нет. Любые виды украинской продукции, услуг конкурентоспособны и востребованы.

Инвесторам в Африке предлагается масса всевозможных льгот, вплоть до полного освобождения на пять лет от налогообложения, особенно в сфере энергетики
и развития сельского хозяйства.

Последние новости: