Зачем счастье на работе

Зачем счастье на работе
1594

Ирина Примак, сертифицированный эксперт в теме “Счастье в деятельности”, автор проекта “Институт Корпоративного Счастья”

В последнее время как-то все разом заговорили о счастье в работе, счастливых сотрудниках, корпоративной культуре счастья. Это обсуждают на крупных бизнес-форумах и на встречах HR-клубов, эта тема занимает многих бизнес-лидеров.

На первый взгляд, термин “счастье” кажется каким-то слишком абстрактным и несерьезным в деловом контексте.

Но, копнув глубже и изучив опыт зарубежных и некоторых украинских компаний, мы были рады узнать о существовании объективных данных, показывающих, что чем выше уровень счастья сотрудников, тем выше показатели бизнеса: счастливые люди на 31% эффективнее, их продажи на 37% выше, они более гибкие и открытые к переменам, “счастливые” компании привлекают лучших специалистов.

Британско-швейцарский философ Ален де Боттон говорит, что мы живем в уникальную эпоху, когда люди начали искать счастье в работе. Хотя идея, что работа может быть способом самореализации и источником счастья, возникла очень давно.

Еще в XVIII в. ее отстаивал Бенджамин Франк­лин, в 1940-е годы Виктор Франкл увидел в работе источник смысла, и уже более 30 лет Михай Чиксентмихайи исследует состояние потока в работе.

Что же нужно, чтобы “осчастливить” сотрудников?
Чтобы наглядно показать, как работает система мотивации персонала, основанная на счастье, хорошо подходит метафора человеческого тела. Условно эту модель можно разделить на три составляющих, три “органа”.

Желудок — это материальный аспект, т.е. конкурентоспособная заработная плата и премии, социальный пакет, комфортный офис, медицинские страховки, абонементы в спортклуб, бесплатные обеды.

Мозг — это корпоративное обучение, возможность профессионального и личностного роста.
Сердце — это эмоциональная привязанность к компании и ее брендам, гордость за свою компанию, согласованность личных и корпоративных ценностей, наличие смысла в работе, признание от коллег и руководства, команда единомышленников, атмосфера доверия и уважения, “живые традиции”, удовольствие от самого процесса работы, уверенность и энтузиазм.

Если первые две составляющие счастья в работе известны, то третья многим компаниям все еще в новинку. Отечественные компании много уделяют внимания наполнению “желудка”, создавая материальные условия для работы, а также “мозгу” — обучению своих сотрудников.

Эта схема работала неплохо, но ее эффективность имеет свой потолок — ведь неизбежно наступает момент, когда “желудок” наполнен и амбиции “мозга” удовлетворены. Вот тогда-то ключевым фактором становится именно “сердечная” привлекательность компании.

Счастье — это тот самый уровень, который завершает пирамиду мотивационной
системы. Многие компании уже давно поняли и используют эту тенденцию.

Ключевой фактор успешности бизнеса — сами сотрудники. Финансы, бизнес-процессы, менеджмент по KPI — эти подходы доказали свою работоспособность, но этого уже недостаточно. В мире к этой идее приходят все больше компаний, а их финансовые показатели доказывают ее правоту.

Радует то, что тема счастья как бизнес-модели и как корпоративной культуры волнует все больше украинских предпринимателей и руководителей.

Абсолютно каждый человек хочет быть счастливым.
Счастливые сотрудники приносят компании намного больший результат, и для этого совсем не обязательно придумывать какие-то изощренные системы материального стимулирования.
Последние новости: