Комедианты

Комедианты
300
В день рождения самого популярного в мире символа радости — смайла, который придумал в 1963 г. художник Харви Бэлл для американской страховой компании State Mutual Life Assurance Company of America, мы решили не говорить о серьезном.

И, признаться, при подготовке этой статьи смеялись всем отделом, перечитывая на job-порталах сообщения о вакансиях, написанные в ироническом стиле. Чего там только нет!

Например, некоторые смело пишут в своих предложениях работы, что главный дизайнер должен:

 “Бесконечно направлять и исправлять младших дизайнеров, покупать им печенье в дождливый день… Быть ответственным за результат своей работы, как будто на нее смотрит ваша мама”.

Приятно видеть, что, несмотря на ситуацию в стране, работодатели и соискатели не теряют чувства юмора.

“Веселый” рекрутинг не требует от компании каких-либо дополнительных инвестиций, помогая к тому же сформировать позитивный привлекательный имидж компании
”,

— отмечает Наталья Зуб, вице-президент по HR и рекрутингу компании Innovecs (г.Киев; разработка программного обеспечения; с 2011 г.; 200 чел.).

По ее словам, “юморная” вакансия очень ярко демонстрирует неформальную корпоративную культуру и стиль общения, принятый в компании.

Тем самым упрощая и процесс предварительного отбора: на собеседования в основном приходят соискатели-остряки, ценители такой культуры.

Госпожа Зуб считает, что для компании огромный плюс, когда в коллективе появляется такой человек. Особенно в командах, работающих в стрессовых условиях.

Коллега с развитым чувством юмора помогает сбросить эмоциональное напряжение, чем поддерживает здоровую атмосферу в коллективе.

Кроме того, остроумие является показателем эмоционального интеллекта, что немаловажно для сотрудников таких структур, как HR-отдел, отдел продаж или совет директоров.

Ведь эти специалисты должны уметь влиять на людей или вести за собой
”, — напоминает “эйчар”. Татьяна Пашкина, контент-эксперт карьерного портала rabota.ua (г.Киев; с 2000 г.; 50 чел.),

добавляет, что чувство юмора помогает избавиться не только от стресса, но и от скуки — двух самых страшных врагов любой работы.

Сотрудник-весельчак бывает также крайне полезен в конфликтных ситуациях, когда с помощью шутки может их разрядить.

Безусловно, такой кандидат более креативен в работе по сравнению со своими коллегами”, — считает г-жа Пашкина.

Проверить наличие чувства юмора на собеседованиях обычно очень просто, например, с помощью тех же анекдотов.

При этом рекрутеры рекомендуют: рассказывая соискателям веселые истории, следует смотреть на их реакцию — кто-то засмеется из вежливости, а кто-то поддержит ход беседы в том же духе.

Нужно задавать неожиданные вопросы, говорить на отвлеченные темы, резко менять тему разговора. Тогда человек, скорее всего, проявит свою сущность.

Например, я люблю на собеседованиях пошутить над собой. Обычно соискатель как-то реагирует на это, и по этой реакции уже можно судить о его чувстве юмора
”,

— говорит Мила Иценко, HR-менеджер компании Label Groupe (г.Киев; консалтинг в области электронной коммерции; с 2010 г.; данные о количестве сотрудников не предоставлены).

Кандидатам, которые для пущей оригинальности поддерживают юмористический стиль в резюме, гарантировано особое внимание работодателей.

Таким кандидатам я звоню сразу. Во-первых, человек не просто скопировал и заполнил форму для резюме, но и потратил время на нестандартную подачу информации о себе.

Это говорит о том, что ему важно сделать свою работу с изяществом художника. Во-вторых, это смелый шаг.

Поэтому, скорее всего, в работе человек не будет бояться нестандартных подходов к решению задач. И, в-третьих, такой человек почти наверняка будет приятен коллективу
”, — уверяет г-жа Зуб.


Последние новости: