Благотворительность в массы: в Киеве официально запустилась сеть онлайн-аукционов Charitum

Благотворительность в массы: в Киеве официально запустилась сеть онлайн-аукционов Charitum
269

“Мы становимся лучше, помогая другим” – под таким слоганом Даша Заривная, шеф-редактор L’Officiel Online и ведущая авторской передачи на радио «Аристократы» «Белая Рубашка», в сотрудничестве с дизайн-бюро the23.design запустила благотворительную онлайн-платформу Charitum.

В отличие от привычных аукционов, где главным лотом выступают произведения искусства и другие материальные вещи, Charitum – это возможность обогатить свои знания ценным и авторитетным опытом и при этом помочь нуждающимся. Такие совершенно разные и одновременно полезные цели сочетает в себе платформа.

“За шесть лет работы в журналистике я подверглась профессиональной деформации: в моей жизни было так много общения по работе, что на неформальное сил не оставалось.Так продолжалось до тех пор, пока в октябре этого года я не поехала на Web Summit в Лиссабон. Эта поездка перевернула мое мировоззрение: мне открылся мир нетворкинга, митапов, бесконечной коммуникации. Я заставила себя выйти из зоны комфорта, решила открыться другим людям - и получила такую невероятную отдачу, что в корне пересмотрела свои взгляды на нетворкинг. Я поняла, насколько важно общаться с людьми разных профессий, сфер и взглядов на жизнь. Они могут натолкнуть тебя на неожиданные идеи, дать инсайты, которые не прочтешь в учебниках, по ниточке провести к новой работе, команде, отношениям.

Еще раньше со мной случилось погружение в сферу социального предпринимательства: я поняла, что любая моя деятельность, прямо или опосредованно должна приносить пользу тем людям, возможности которых ограничены. Именно на стыке этих двух все сильнее интересующих меня векторов родился Charitum. Он о нетворкинге, новых знаниях и помощи другим” - комментирует Даша Заривная, основательница проекта.

Каждый желающий может принять участие в аукционе, выкупив лот – встречу с человеком, добившимся определенных успехов в той или иной сфере. От известного блогера до политика – все эксперты поделятся своими профессиональными советами с победителем. Вырученные средства передаются платформой в благотворительный фонд, выбранный героем аукциона.

Так, в конце декабря, когда запустилась MVP - версия Charitum, состоялся первый аукцион, где участники соревновались за встречу с телеведущей Василисой Фроловой. Второй лот, за который соревновались участники - практические советы от основательницы фильм-сервиса, компании Lime Lite, совладелицы креативного цифрового агентства VGNC и радиоведущей Анны Санден.

«Людям тяжело даются две вещи: новые знакомства и помощь. Первое - потому что страшно навязываться. Второе - потому что "всем не поможешь". Charitum -  хороший инструмент, чтобы снизить барьер для первого и второго. Ты одновременно получаешь полезное общение и помогаешь кому-то - такая вот синергия. Перспектива у проекта есть. Но это как в танго - "takes both": участники и организаторы влияют на то, каким он будет. Желаю ему развиваться!» - комментирует Анна Санден.

Всего в трех аукционах приняло участие 46 человек и было собрано около 24 тысяч гривен. По окончанию аукционов, Charitum передал собранные деньги в благотворительный детский фонд «Таблеточки», а также в фонд «Львівське ІТ – для онкохворих дітей на Миколая».

Монетизация проекта происходит за счет снятия 20% от каждой транзакции, которые команда вкладывает в разработку платформы и ее дальнейшее масштабирование.

Уже через год сервис планирует запуск на ближайших рынках, в том числе Польши. Помимо аукционов, на платформе Charitum будет функционировать онлайн-журнал социальной журналистики, выполняющий функции контент-маркетинга и блога, и оказывать информационную поддержку проекта.

В ближайшие полгода Charitum будет проводить по 4 аукциона в месяц.

Напомним, впервые запуск Charitum Даша Заривная анонсировала 20 декабря на своей странице в Facebook.



Последние новости: