Nielsen: покупки онлайн в 2016 году глазами потребителей и что поменялось за 5 лет

Nielsen: покупки онлайн в 2016 году глазами потребителей и что поменялось за 5 лет
312

Киев, 16 января 2017 года – 93% потребителей в мире заявляют,  что они когда-либо совершали покупки онлайн. В Украине 91% потребителей утверждают то же самое. Доля потребителей в Украине, которые покупают определенные категории товаров онлайн, выросла в два раза за последние пять лет – такие результаты показало новое глобальное исследование Nielsen Connected Commerce,  в котором Nielsen  опросил более 30 000 онлайн респондентов в 63 странах мира, чтобы понять, как развиваются онлайн покупки и какие факторы влияют на потребителя при принятии решения о покупке.

Популярность онлайн покупок растет

По мере того, как проникновение интернета растет из года в год, меняется поведение потребителей и их отношение к покупкам онлайн. Категории товаров с сервисной поддержкой и товаров длительного пользования лидируют среди онлайн покупок, а  их популярность продолжает расти. Если в 2011 году 17% потребителей в Украине говорили, что не делают покупки онлайн, то в 2016 году доля потребителей, не покупающих онлайн, уменьшилась вдвое (9%). Среди тех украинцев, кто заявил, что делает покупки в интернете, каждый второй сказал, что покупает через интернет магазины одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%). Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика – 42% потребителей покупают эти товары онлайн. Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) глобального потребителя. В Украине только 6% потребителей заявили, что покупают упакованные продукты питания в интернете и 5% регулярно делают покупки свежих продуктов онлайн.

Что мешает развитию онлайн покупок?

Когда речь заходит о свежих продуктах питания, таких как молочные продукты, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи, картинка на сайте не сможет передать физический внешний вид товара, его цвет и запах. Главными препятствиями для развития этой категории товаров, по мнению потребителей, являются отсутствие возможности у потребителя самому выбрать товар и недостаточный уровень качества доставки и самого товара. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают товары, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.

«По данным Института Спроса в США, который сотрудничает с Nielsen, к 2020 году в интернет придут еще 1,2 миллиарда пользователей, а обладателей смартфонов станет 5,8 миллиардов человек, – комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. – Большая часть из них – из стран с развивающейся экономикой в отдаленных уголках мира с плохо развитой инфраструктурой и маленьким количеством магазинов. Если онлайн ритейлер сможет обеспечить должную доставку товаров в эти регионы, эти потребители с ограниченным выбором с радостью воспримут возможность покупать товары и услуги онлайн».

Сила убеждения

Как же донести информацию о товаре до потребителя эффективно, а значит побудить его купить товар?  Все зависит от категории. Для потребительских товаров – продуктов питания и косметики – посещение физического магазина помогает потребителю больше всего при принятии решения о покупке. Так, на вопрос «Что помогает вам принять решение о покупке?» 41% потребителей указали на «визит в магазин» для свежих продуктов питания и 33% - для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.

При покупке потребительской техники и одежды или обуви потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47% и 36%, соответственно). Социальные медиа, как канал коммуникации, работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% - при покупке потребительской техники и для 25% - при покупке средств по уходу за собой и косметики.

«В любом случае в зависимости от категории необходимо тщательно изучить, как сочетать традиционные и цифровые каналы коммуникации, чтобы выяснить, где потребитель соприкасается с конкретной категорией товара, – говорит Татьяна Бессмертная. – Проще говоря, любая эффективная стратегия начинается с глубокого понимания, как потребитель принимает решение о покупке, как на сайте, так и в магазине, и где покупателю предпочтительнее изучить товар, чтобы потом его купить».

Об исследовании Nielsen Connected Commerce 

Глобальное исследование Nielsen Global Connected Commerce проводилось в период с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди онлайн респондентов в 63 странах с помощью онлайн опроса. Несмотря на то, что методология онлайн опроса позволяет охватить огромную глобальную аудиторию, результаты опроса отражают привычки существующих пользователей интернета, а не всего населения.

Ответы на вопросы основаны на заявленном поведении, а не на фактически измеренных данных. Культурные различия учитывались также для оценки мировоззрения в разных странах. Представленные результаты не регулируют и не корректируют эти различия. Таким образом, следует осторожно сравнивать разные страны и регионы, особенно, в пределах региональных границ. 



Последние новости: