Достаточно ли быть просто профессионалом?

Достаточно ли быть просто профессионалом?
887

Марина Супрун, HR—директор Forward Bank

Несмотря на оптимизацию банковского сектора в 2015 г., при реализации оптимистического варианта развития экономики в 2016 г. возникает положительная динамика.

На рынке труда она проявляется в том, что процессы санации и ликвидации убыточных проблемных банков ускоряются, но одновременно появляются и новые рабочие места в зонах роста и внед­рения изменений.

Это напрямую касается процессов автоматизации, разработки и внедрения инновационных продуктов и улучшения качества сервиса, а также изменений законодательства и постановлений регулятора.

Если говорить об HR-стратегии нашего банка в 2016 г., то она выстраивалась на повышении эффективности бизнеса за счет роста приверженности высокопроизводительного квалифицированного персонала.

Ключевыми задачами HR-функции стали: модернизация и автоматизация процессов подбора, адаптации, обучения и профессионального развития персонала, повышение результативности и вовлеченности персонала, улучшение эффективности управления через развитие системы корпоративных ценностей и компетенций.

При этом мы работаем с лучшими собственными практиками, смещая акцент с недостатков на сильные стороны. То есть развиваем то, что банк уже сегодня делает успешно на уровне отдельных сотрудников и команд.

Вместо подхода “учим всех всему и развиваем компетенции” мы предлагаем модель “давайте будем развивать то, что мы умеем делать хорошо, и приобретать новые компетенции”.

Важно понимать, что в периоды оптимизации бизнеса главная задача HR — удержание компетенций. А для этого должна быть выстроенная система управления знаниями, в которую каждый сотрудник должен выгружать все полученные им в процессе работы LessonsLearned.

Знания классифицируются, запаковываются в удобоваримый и операбельный вид, тэгируются. Создаются интерактивные “учебники-конструкторы” для построения классифицированного собранного знания, состоящего из отдельно согласуемых независимых модулей.

В подборе персонала на совершенно особое место выходят корпоративные порталы для внутренних и внешних пользователей, карьерные сайты, которые превращаются из просто информационной среды в среду вовлекающую, интерактивную, нацеленную на решение прикладных задач бизнеса, в том числе при построении системы обучения и развития для партнеров банка.

Если говорить о том, какими компетенциями должны обладать банковские специалисты, то сейчас востребованы не просто профессионалы своего дела, а специалисты, обладающие личностными компетенциями и системой ценностей, позволяющей в полной мере быть вовлеченными в рабочий процесс, с осознанием важности своей роли в успехе банка, пониманием ценности персонального вклада для достижения наилучших результатов банка.

Это финансовые аналитики, риск-менеджеры, специалисты по разработке и оптимизации бизнес-процессов, разработчики, технологи, юристы, операторы контакт-центра, менеджеры активных продаж и др.

В разрезе происходящего немалая роль отводится и коммуникациям с сотрудниками. Согласно западной практике, 80% успеха зависит от успешности выстраивания коммуникаций. Коммуникации — это колоссальный внутренний ресурс. Если коммуникация в организации построена, проблема выявляется на этапе, когда она еще не проявилась, и оперативно решается или предотвращается.

Именно поэтому одним из ключевых проектов нашего банка в развитии softskills является развитие навыков на тренинге “Корпоративная коммуникация”.

Участие в проекте позволяет сотрудникам актуализировать особенности и проблематику корпоративной коммуникации (как письменной, так и устной), обмениваться опытом с коллегами и получать новые инструменты (важные не только для построения эффективной коммуникации, но и для усиления управленческих навыков), делать важные выводы, помогающие улучшать эффективность коммуникации, получать просто бесценную обратную связь.

Это помогает найти по-настоящему эффективную стратегию управления и взаимодействия.

 Важно учитывать мнение сотрудников, советоваться с ними и вовлекать их в проекты банка, так рождается чувство сопричастности организации. Благодаря этому чувству сотрудники проявляют инициативу, а это отличное профилактическое средство от беспомощности и деморализации.

Период, в котором мы сейчас находимся, — это время настоящего измерения прочности. Корпоративная культура является связующим звеном и общей базой, на которой строится развитие банка.

Нам нужна повышенная эффективность, и мы делаем это сегодня для того, чтобы получить отдачу завтра. Это работа, которая принесет свои плоды со временем.
Последние новости: